У нас вы можете посмотреть бесплатно 98. Лекция о фильме "Маленькая Вера" Василия Пичула или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
«Маленькая Вера» – последний рекордсмен советского кинопроката, картина, собравшая в кинозалы 56 млн. зрителей. Серьезной популярности фильм удостоился главным образом из-за несерьезной сцены, которая тогда была новостью для целомудренного советского кино: «…чаще всего неадекватно реагировали на вполне уместную и не грубую, особенно по нынешним понятиям, сексуальную сцену» . Однако, разрушив бастион скромности, картина одновременно взяла еще одну высоту – ее восприняли «как этапное произведение то ли конца «застоя», то ли начала «перестройки» . Без снисходительной жалости расписав по экрану убогую картину убогого провинциального пейзажа убогого промышленного городка, Пичул «уткнул» зрителя в убогость обывательского провинциального жилья и предложил рассмотреть копошащуюся в нем стандартного пошиба семью, стереотипный обывательский мирок, занятый ежедневной борьбой за существование: поход на работу, водка, селедка, мытье полов, закрутка банок, рваный халат, недочиненная раковина и торжественный гимн СССР в 12 ночи по радио. «Маленькая Вера» – исчерпывающее художественное доказательство полного провала социалистического эксперимента над этими людьми» . В нищете и уродстве провинциального городка течет какая-то жизнь – люди дружат, делают прически, влюбляются, уходят в армию, поступают в училища и даже учатся в каком-то местном институте. Нет во всем этом, правда, радостного энтузиазма 60-х – на пути к коммунизму его сменила жуткая обреченность 80-х. Из развлечений – кино, танцы, секс. Есть убогое кафе. Одна одежка вне дома на все случаи жизни, много переживаний на тему «что люди скажут» и сплошная скука без перспектив на ее преодоление. И вот на фоне подобной жизни расцветает роман. Роман странный уже потому, что вульгарная (хотя и добрая в душе) девушка Вера (Наталья Негода) и рафинированный (хотя и хамоватый) парень Сергей (Андрей Соколов) – персоны несочетаемые. Роман бесперспективный, хотя планы бракосочетания зачем-то присутствует. Роман, заведомо обреченный, потому что «при разнице интеллектов, исключающей сколько-нибудь продолжительное и дружное сожительство, любовь, основанная на чисто физическом притяжении, обречена обернуться пыткой» . Однако до пытки такого рода дело не дошло – история свернулась раньше несчастным случаем, а девушка Вера, недолго побунтовав против семьи, натужно вернулась в ее лоно, предав жениха. Вернулась в нелюбимый ею мир, «где отец «до смерти работает, до полусмерти пьет», наседка-мать неистово хлопочет по хозяйству, а дети, инстинктивно бунтующие против мертвенных стереотипов родительского поведения, все-таки – яблочки от этой яблони и воспроизведут, с небольшими изменениями, то же самое» . Несмотря на показательный выбор лишь с виду отчаянной героиней своего прежнего болота, в 80-е Веру называли вызывающей и бескомпромиссной натурой. Перестроечный зритель видел в ее поведении бессознательный бунт против уклада жизни – «не бедную, обреченную и глупую мартышку, каковой она, в сущности, является, а чуть ли не высоко взметнувшееся знамя перемен. Считается, что героиню заела среда» . Исходя из этого посыла, и саму картину считали дерзким вызовом реальности, писали, что «фильм, вышедший из действительности, вернулся в нее, вызвав бурный всплеск народного самосознания» – «в лихорадочные раннеперестроечные времена картина воспринимается как символ социального протеста и молодого бунтарства» . Этот социальный роман или перестроечная мелодрама, вполне конкретно и достоверно отразившая время, «на последующий взгляд ... будет поразительна именно точностью реалий и реплик, безысходной, душной, серой до черноты тоской провинциального южного города» . А тогда тщательно и без высокомерия выписанный быт, узнаваемые и сатирически точные типы убийственно-уродливой советской семьи в исполнении замечательного актерского ансамбля – Людмила Зайцева (мать), Юрий Назаров (отец), Александр Негреба (брат), – все эти реалии времени и характеристики общества, еще лишь несколько лет назад строившие новый мир, вполне достойно прошествовали в невнятный финал картины и удалились в неопределенную туманность «перестроечных» жизненных перспектив.