Русские видео

Сейчас в тренде

Иностранные видео


Скачать с ютуб Дмитрий Быков. Трикстер как культурный герой - 2020/2 в хорошем качестве

Дмитрий Быков. Трикстер как культурный герой - 2020/2 4 года назад


Если кнопки скачивания не загрузились НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru



Дмитрий Быков. Трикстер как культурный герой - 2020/2

Продолжение темы трикстера/трикстерства/трикстерского романа в программе "Один": середина 2020. Обсуждение в группе: www.facebook.com/groups/cinegnosis #времябыкова​ #темпоральныйтрикстер​ 0:00​​ - Агасфер - пещерный человек в нас, наша дикость, первородный грех и генетический код: "пассионарность" Гумилева и "глубинный народ" Суркова, которые во всей красе даны у Шаламова и для которых фашизм - это нормальное состояние (М. Г. Успенский). Если загнать их вглубь, то они возродятся в Мордаунте; успех социальной системы определяется умением обуздывать их законами. Антиутопия "Союз пяти" А. Толстого 4:35 - Лилит: в ситуации люкримакса побеждает женщина: "Сорок первый" Лавренева и "Солнечный круг" Дьяченок. Отелло убил Дездемону превентивно: женщина в гендерной войне сильней, потому что она любит будить зверя, за ней будущее и она рожает 6:20 - "Без героя" Ахматовой стоит в одном ряду со "Стихами о неизвестном солдате" Мандельштама и "Вальсом с чертовщиной" Пастернака, постановкой "Маскарада" Мейерхольдом в разгар 1-й мировой, балом сатаны в "Мастере" Булгакова: черный карнавал листьев как человеческих мертвых душ и ощущение, что это расплата всех за грехи лишь немногих. Ахматова с детства ощущала благополучие как пытку счастьем за свою вину и сделала из нее свой авторский миф - ниша изгоя из брошенных в нее камней как пьедестал 14:50 - Еврей в русской литературе - Швондер, Берлиоз, Латунский у Балгакова, а также у Мережковского, Горького, Солженицына: еврейский вопрос как отражение вопроса русского 20:11 - Элитарность как способность быть внутри эпохи 21:16 - Общество будет все более разделяться и станет миром "Заводного апельсина" Берджесса из-за победы нравов большинства над меньшинством, и меньшинство станет невидимым большинству. Эффект Агасфера: одни люди становятся невидимыми для других, становясь видимыми, лишь умирая - как человек из Сомертона, женщина из Исдален, семья Джемисонов, женщина в оранжевых носках, Питер Бергманн - они пытались спастись, о чем будет роман "Океан" Быкова 23:22 - Агасфер - капитан Немо у Жюля Верна как образ невидимого Бога. Но Бог в результате умирает в этом рационалистическом мире. Робинзон - другая ипостась Фауста в Просвещении, и за Робинзоном наблюдает Бог - Немо, выручая его. Пародия Чехова "Летающие острова", отсылка в Немо к "Одиссею" 27:20 - Булгарин как Иуда, предавший Пушкина в русском христологическом мифе 29:06 - Генезис героя в фильме "Генерал Делла Ровере" как возможная ролевая модель для губернатора Фургала и других политиков. Внезапно фактором самосохранения становится снобизм как последняя форма самоуважения и мотивация сохранения репутации. Константин Ваншенкин, "Трус притворился храбрым на войне..." - ср 1:12:57 33:14 - Сверхчеловек у Достоевского и Ницше: сходства и различия 34:18 - Агасфер и метод долголетия: поддержание интеллектуальной формы и умственная активность - Горбовский в "Волнах" Стругацких, Чуковский, Лев Мочалов. Когда в 60 не знаешь чем заняться 36:42 - Темный трикстер - Плюмбум: нечувствительность к боли, сопереживанию, манипуляторство - игра на чужих чувствах при отсутствии своих vs "железные" мальчики 30-х по П. Д. Когану. Прототип фальшивых "нашистов" 37:56 - Агасфер - "Человек без свойств" Музиля: прототип "8 1/2" Феллини 38:20 - Обмен телами: "Спираль" Панджикидзе и "Путешествие длиною в век" Тендрякова 39:08 - Агасфер - Швейк: выродившийся Дон Кихот. Печать нелюбви Гашека к массовому человеку, который стал главным героем 20 века - питательной средой идеологий 43:32 - Агасфер - авантюрист и игрок нашего времени: кто из известных персонажей трикстер, подобный Бене Крику и Ивану Бабичеву, а кто нет 46:40 - Агасфер у П. Лагерквиста: палач как орудие онтологического зла и карлик как внутренний человек в каждом из нас, Варавва как метафора любого из нас. Параллели с Л. Леоновым и Стругацкими: трагедия несовпадения замысла о человеке с его возможностями - ср 1:50:26. Трагические повести Стриндберга и Гамсуна: муки голода человека по своему заданию и Иному - это и определило мрачный дух Модерна 50:30 - Пара Иешуа-Пилат в "Мастере": Пилат должен был спасать Иешуа по фаустианской логике, но струсил 53:11 - Агасфер - Брат Балабанова: носитель пустотного русского духа, а не фаустианского 54:23 - Выбор религии или атеизма как выбор человеком своей посмертной участи (смерти или бессмертия): у кого душа бессмертна, а у кого - нет (Рассел) - ср 1:21:25 57:55 - Темпераменты у Роулинг и у Дюма. Сейчас время Слизерина, метаморфов-сангвиников 1:00:26 - Люкримакс как предел фаустианства: художник может "заиграться", выйти из профессии и сгореть, что кончается трагически и как бы назидательно - Высоцкий, М. Ефремов, Л. Толстой, Есенин, Кроули 1:06:01 - Художник и власть как Фауст и Мефистофель: "ты вечности заложник у времени в плену" - синергия поэта и царя на фоне народа, который при бунте сметет тех и других. Сейчас, однако, культ провластного художника исчез - ср 1:43:05

Comments