У нас вы можете посмотреть бесплатно Пешком по Минску. Тайны Окрестина или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
60-ые года прошлого века, население столицы БССР давно превысило полумиллионную отметку, город уверенно разрастается. В брестском направлении параллельно улице Советских пограничников появляется улица Окрестина. Район практически сельская местность – узкие и короткие улочки, окруженные застройкой из частного сектора. В 70-ые, когда город достиг заветный миллион, по другую сторону от Советских пограничников открывают 1-ый переулок Окрестина. В наши дни практически ничего не изменилось: улица Окрестина сплошь одноэтажная застройка, деревня в сердце шумного мегаполиса! Советских пограничников уже красавец-проспект Дзержинского, а переулок Окрестина – имя нарицательное. Но кто такой Окрестин? И почему в белорусской столице в честь его назвали улицу и переулок?! Довоенная биография Бориса Окрестина без шика и излишеств. Родился 18 февраля 1923 года в сердце Советского Союза в семье коренных москвичей. Окончил семилетку и поступил в аэроклуб «Метростроя», где выучился на авиатехника. После чего подался в мотористы на один из подмосковных аэродромов. Там же Борис Окрестин на учебном биплане У-2 впервые поднялся в небо! 41-ый год, немцы маршем идут по Беларуси. В Москве аэроклуб эвакуировывают в Рязанскую область. Борис Окрестин на новом месте становится летчиком-инструктором, готовит будущих истребителей к первому полету. В мае 1942 года Бориса Окрестина призывают на службу в Красную армию. Волею судьбы попал в только что сформированный ночной легкобомбардировочный авиационный полк. Боевое крещение принял под Сталинградом. Вот один лишь пример его фронтовых будней: 24 и 25 сентября 42-го Борис Окрестин 9 раз вылетал бомбить скопление немецкой бронетехники, в результате, уничтожил 3 штаба, 2 походные ремонтные мастерские, прожектор, несколько автомашин и танков. Только представьте, что вместо того, чтобы повернуть назад из-за отказавшего мотора, Борис Окрестин продолжил полет, отбомбился по цели и сумел перетянуть планирующую машину через линию фронта. Во время Сталинградской кампании совершил 300 боевых вылетов. Уже заместитель командира эскадрильи штурмового авиаполка Окрестин к концу декабря 1943 года совершил 81 боевой вылет. На минуточку, большинство штурмовиков не доживало до своего 30 вылета. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 апреля 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство гвардии старшему лейтенанту Борису Окрестину присвоено звание Героя Советского Союза. Во время освобождения Беларуси Окрестин отличается на участке «железнодорожная станция Орша – Толочин». Именно ему доверили самое сложное задание: с первого попадания нужно было уничтожить паровоз в головном эшелоне и полностью парализовать движение на пути. Борис Окрестин не подвел. В результате более 20 эшелонов врага были уничтожены советской авиацией. 6 июля 44-го в 20 километрах юго-восточнее Минска во время ликвидации попавших в «котел» немецких войск ИЛ-2 Окрестина был подбит. Горящий самолет упал на скопление вражеских войск… Место падения самолета нашли в 1972 году. Но лишь в двухтысячных было точно установлено, что это самолет Окрестина. Его останки были кремированы и захоронены на Военном кладбище у того самого надгробия.