Русские видео

Сейчас в тренде

Иностранные видео


Скачать с ютуб Государство и Религия в хорошем качестве

Государство и Религия 6 лет назад


Если кнопки скачивания не загрузились НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru



Государство и Религия

Никакая государственная власть, власть меньшинства над подавляющим большинством, не может быть основана на физической силе. Власть зависит от одобрения большинством и, значит, всегда основывается на идеологии. Идеология оправдывает существование власти и определяет ее полномочия. Идеология традиционна и догматична, то есть не подвергается критике большинством людей. Государство возникло как результат грабежей и порабощения мирных жителей. Но бандиты не могли укрепиться надолго, сделать свои набеги систематическими, обезопасить себя от бунта, то есть стать собственно государством, если бы не сумели оправдать бандитизм в глазах жертв — заставить тех верить, что они вовсе не жертвы, а даже обязанные бандитам за их великие благодеяния. С учетом распространенности религиозных верований было легче всего заявить древней толпе, что бандит — посланник бога или даже сам бог. У сотен сектантов в истории успешно прошло и до сих пор временами проходит это надувательство впечатлительной массы, оно получилось и у первых крупных бандитов — монархов. С самого начала государственная власть — власть фараонов, цезарей, королей, султанов и прочих — была освящена религией. Традиционная религиозная идеология сводилась к тому, что противиться бандиту — значит противиться Богу; подчиняться бандиту, сколь угодно жестокому и кровавому, — значит зарабатывать себе награду на небесах (см., например: Рим.13:1-4; 1Пет.2:13-14). Жрецы культов и государи нашли свое партнерство взаимовыгодным, несмотря на редкие ссоры и конкуренцию за верховную власть. Они вряд ли бы выжили в одиночку, без теплой поддержки друг друга. Традиционная норма государства тысячелетиями зависела от нормы религиозной веры, а позже и наоборот: людей, не верующих в бога или верующих как-то неправильно, стали преследовать государственные отряды. Когда норма религиозной веры слабела, что случалось уже в античности, а в Новое время — особенно явно с XVIII века, государству требовалось новое оправдание. Им стала религия общественного благосостояния. Разные идеологии по-разному определяют форму государства. Монарх правил от Бога. Ему не нужно было оправдывать свою власть подачками народу. Его правление основывалось не на псевдоутилитарных основаниях: он правил не потому, что приносил подданным пользу, а по праву собственности на захваченную страну, освященному санкцией божества. Единственной обязанностью монарха перед народом была защита от внешней угрозы — от бандитов-конкурентов, в чем сам монарх был заинтересован даже в большей степени, чем народ. Основной утилитаризм монархии относился к загробной жизни: верноподданные попадают в рай, а бунтовщикам уготовлен вечный огонь. Лишившись божественной санкции, испуганный бандит на шатком троне вынужден был заверить народ, что многое делает для его благополучия здесь, на земле, и что без государственной опеки народ постигнут всевозможные бедствия — война всех против всех, нищета, вырождение расы, эксплуатация, дискриминация, отчуждение, экономический кризис, разрушение экосистемы и т.д. Анархисты опустятся в ад, не успев умереть. Со всем этим было призвано бороться новое, прогрессивное государство. Теперь бандит — уже не традиционный монарх, а "социальный монарх" вроде Вильгельма II, демократический президент вроде Вильсона или диктатор вроде Ленина. Бандит объявил себя не хозяином, а полезным слугой народа, и благодаря этому идеологическому смещению (которое произошло, разумеется, не за один день) приобрел кучу новых, социальных обязанностей. Но новые обязанности означали не сужение, а беспрецедентное расширение его власти. Бандит получил конституционную обязанность контролировать все новые и новые сферы деятельности индивида ради "общего блага". Росли масштабы перераспределения имущества, увеличилось число всевозможных государственных запретов, а войны стали мировыми и унесли десятки миллионов жертв. Апологеты прогрессивного государства — не священники, а возникший недавно по госзаказу класс профессиональных экономистов, которым платят за пропаганду полезности того или иного государственного вмешательства. Они пишут учебники для государственных вузов, читают лекции, выступают на телевидении, рассказывая о том, к каким ужасам приводит добровольный обмен и как на самом деле полезна агрессия, — и как не поверить эксперту? Так же трудно, как и священнику. Только немногие еретики от экономики утверждают, что ада не существует, и обычно их не упоминают в государственных учебниках.

Comments