У нас вы можете посмотреть бесплатно Зачем Яаков дает "рыбную" браху размножения Менаше и Эфрайму? Ор аХайм БРШТ или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Недельный раздел Ваехи 27-12-25 Ор аХайм аКадош Берешит 48:14-16 1.И протянул Исраэль правую руку свою и возложил на голову Эфраима, а он младший, и левую руку свою на голову Менаше. Вразумил он руки свои, ибо Менаше первенец 2.И правильным на мой взгляд является то, что, согласно предыдущему тексту Писания, который сообщает нам, что глаза Исраэля отяжелели от старости и он не мог различить, кто первенец, а кто младший. 3.Поэтому, когда он хотел благословить, он рассудил, что тот, кто расставляет [детей], поставит их согласно обычаю - первенца справа от благословляющего, и таким образом он узнал место каждого из них, и сделал то, что задумал сделать 4.И если ты спросишь: "Откуда он узнал и различил место каждого?" - на это отвечает: "поскольку Менаше первенец", и из этого он узнал, что тот будет справа, и поэтому наложил руки накрест 5.И благословил он Йосефа и сказал: Б-г, пред Которым ходили мои отцы, Авраам и Ицхак, Б-г, Который меня направляет от (начала) бытья моего до сего дня 6.И благословил Иосифа, и сказал. Смысл этого стиха заключается в том, что желая благословить Иосифа, из любви к нему, он благословил его сыновей. Писание сообщает, что у Иосифа не было других детей, и все его благословение было неотъемлемо связано с благословением этих мальчиков. Возможно, [благословение здесь было направлено на самого Иосифа, глася, что] другие дети, которые родятся у него в будущем, будут названы именами своих братьев и будут благословлены их благословением. 7.И правильным на мой взгляд является то, что словом "и благословил" текст Писания указал, что он благословил Йосефа, чтобы тот всегда был благословен. 8.Еще можно объяснить согласно их словам в Мидраш Раба (глава 39), что ключ благословений был у Авраама, и он передал его Ицхаку, а Ицхак передал его Яакову (там же, глава 61), а Яаков передал его Йосефу. И об этом говорит "и благословил" и т.д. - то есть передал ему в руки ключ благословений 9.Он начал пробуждать любовь праотцев в том же порядке, как в молитве Шмоне-Эсре, которую молятся, начиная с упоминания праотцев 10.И здесь он намекнул на свою заслугу таким образом: что он, Яаков, ходил по воле Всевышнего, как овца перед пастухом, который пасет её 11.Ангел, избавляющий меня от всякого зла, Да благословит отроков! И наречется в них имя мое и имя моих отцов, Авраама и Ицхака! И подобно рыбам умножатся среди народов земли! 12.Толкование: речение Всевышнего (מַאֲמַר ה'), которое Всевышний повелевает Своим возлюбленным, называется именем מַלְאָךְ (посланник/ангел), ибо "глас Господа высекает пламя огня" (Теhилим 29:7). И таково его намерение в сказанном "הַמַּלְאָךְ" и т.д., то есть, чтобы מֵימְרָא דַּה' (Слово Всевышнего) было в помощи им и благословит их. 13.И подобно тому, как ни один человек в мире не может разорвать или повредить связь с одним из שְׁלֹשָׁה אָבוֹת, и нет нужды говорить о всех них вместе, так и они [такие же]. 14.Ещё можно объяснить [это] как язык почёта и величия, то есть, что через них достигнется почёт имени авот (Праотцов) 15.И это будет посредством достойной подготовки внуков и их прямого пути, так что достигается ЯКАР почёт אֲבוֹת אֲבוֹתָם (авот авотам - отцам их отцов). 16.И подобным образом ты найдёшь, что сказал נָבִיא (пророк) (Ирмеяhу 31:20): "הֲבֵן יַקִּיר לִי אֶפְרַיִם וְגוֹ׳ כִּי מִדֵּי דַבְּרִי בּוֹ" (hа-бен якир ли Эфраим и т.д. ки ми-дей дабри бо - сын дорогой Мне Эфраим и т.д. ибо всякий раз, когда Я говорю о нём) и т.д. 17.Намерение [этого] по образу того, что я объяснил в парашат Берешит на стих (Берешит 1:22) "וַיְבָרֶךְ אוֹתָם" (ва-йеварех отам - и благословил их) и т.д., сказанное о рыбах ибо Всевышний вынужден был благословить их, поскольку место их обитания противоположно (נֶגְדִּיִּי) на крайнем конце относительно аспекта рождения. 18.И был точен, сказав בְּקֶרֶב (бе-керев - внутри), намёк, что они будут скрыты внутри, по образу того, что сказал им Йеhошуа (Сота 36) в то время, когда исполнилось в них благословение Яакова: "לְכוּ הַחְבִּיאוּ עַצְמְכֶם בַּיְּעָרִים" (леху hахбиу ацмехем ба-йеарим - идите, спрячьте себя в лесах), ибо Йеhошуа объяснил катув (стих) согласно нашему толкованию 🏋🏻 Поддержать наши образовательные проекты или Посвятить урок? Для 🕯️Возвышения души, 🤕Излечения, 💞Зивуг, 📈Успехов... ---} [email protected] Заранее Благодарны! ЦДАКА - Поддержите нас, чтобы развивать изучение Торы среди народов мира: USbank (США) 4094 5106 1282 8530 монобанк (Украина) 4441 1110 4137 8476 Payoneer (International) Сбербанк (Россия) 2202 2069 2891 5631 Наши каналы по изучению Торы для всех: 👉 Youtube / @tora-online 👉 Rutube https://rutube.ru/u/ToraOnline/ 👉 VK Видео https://vkvideo.ru/@bn_tora_online Вы хотите учить Тору? Мы приглашаем вас на наш канал по урокам Торы для народов мира! Каждую субботу в 19-30 по Иерусалиму (19-30 по Москве) мы проводим разбор недельной главы Торы - вы можете присоединиться к трансляции на нашем канале или в ZOOM (https://us04web.zoom.us/j/4050464361).