У нас вы можете посмотреть бесплатно Как Западная Украина оказалась в составе Польши? И что из этого получилось или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
31 июля 1924 года польское правительство запретило использовать украинский язык во всех учреждениях Восточной Галиции. «Стратегическое партнерство» между петлюровской Украиной и Польшей Пилсудского, начатое в апреле 1920 года, вышло на новый этап. Под данный запрет попали не только государственные учреждения, — но и местное самоуправление, где, казалось, должна была бы учитываться и местная национальная специфика. Согласно которой доля этнических украинцев в Галичине (кроме самых крупных городов, вроде Львова) была однозначно преобладающей. Кроме того, казалось бы, поляки должны были учесть и мнение своих «западных партнеров» (точнее — патронов) из крупных стран Антанты, Франции и Англии. Министр иностранных дел последней, лорд Керзон вообще изначально требовал установление польско-советской границы по линии фактического размежевания территорий с преимущественно польским населением с одной стороны — и украинским и белорусским с другой. Но по итогам провальной для Красной Армии под командованием будущего маршала Тухачевского советско-польской кампании 1920 г. западные области Украины и Белоруссии оказались под контролем Варшавы. Хотя, по большому счету, они и так должны были быть «прихватизированы» поляками — РККА лишь пыталась помешать этой аннексии. Ведь Галичина и Волынь подлежали передаче Польше уже согласно секретным пунктам Договора между ней и петлюровской УНР в обмен за обещание поддержки против большевиков. Собственно, открытым там был всего один пункт — о взаимном уважении и признании этих двух государств. Одно из которых к тому моменту уже иронически описывалось издевательским стишком: В вагоне — Директория (то есть петлюровское правительство), Под вагоном — территория… Ну, а участь Западной Белоруссии наверняка была бы схожей с таковой у ее соседей южнее даже без учета разгрома армии Тухачевского под Варшавой. Если уж соратники маршала Пилсудского не остановились перед захватом древней столицы Великого Княжества Литовского, исторического союзника Польши по Речи Посполитой — Вильнюса… Что же говорить о землях белорусов, которых в Варшаве-то и отдельным этносом считали далеко не все, предпочитая относить их к тем же «литвинам». *** Так или иначе, но даже согласившись с отказом режима Пилсудского от учета «линии Керзона», страны Антанты тем не менее требовали от него соблюдения прав коренного населения аннексированных земель. Сохранение национально-культурной автономии, образования, в том числе высшего, на родном языке — и т.д. Нет, господа из Варшавы совсем уж нахально «посылать» своих «патронов» с этими условиями не стали. Во всяком случае — сразу. В этом смысле они поступили даже более дипломатично — нежели современные наци-политики «великой европейской державы», — тупо запретившие русский язык не только в госучреждениях (это было сделано намного раньше), но и в школах тоже. 31 июля 1924 года польское правительство изгнало из официальных учреждений «мову», — но при этом «подсластило пилюлю» разрешением «свободного выбора языка обучения». Дескать, глядите, господа европейцы — как мы уважаем Ваши рекомендации и права столь дорогих нам «национальных меньшинств». На самом деле борцы за возрождение величия Речи Посполитой просто вознамерились «рубить хвост собаки по частям». Свобода выбора языка в галицких школах формально действительно была объявлена, — но очень уж своеобразно. Так, если для преподавания там украинского требовалось желание не меньше 40 % родителей учеников, то для языка польского достаточно было всего 20-ти. Не процентов — отдельных лиц «титульной» польской нации! При этом польские власти использовали все доступные им средства давления на родителей украинских детей, чтобы «убедить» их не настаивать на своих требованиях. «Рычагов давления» было достаточно. От административно-экономических — до банального высмеивания и глумления на школьных собраниях со стороны родителей-поляков и польских чиновников. Делались и другие «ходы конем». Например, не увольняя формально учителей-украинцев из Волыни и Галичины, польские «просвещенцы» переводили их на работу в школы собственно исторической Польши. Если, конечно, те хотели и дальше работать, зарабатывая на жизнь преподаванием. А на их место откомандировывали учителей-поляков — так что их доля уже в 1935 г. достигла свыше 77 % преподавательского сословия! Чему также способствовало и фактическое прекращение подготовки педагогических кадров на украинском языке — соответствующие кафедры были закрыты в ВУЗах даже самых крупных городов образца Львова. К 1939 г. численность украинских школ сократилась, по данным современных украинских источников, с 2,5 тысяч до 450. Поддержать меня на Бусти: https://boosty.to/ivanzaitsevskii Мой ВК: https://vk.com/publiczaitsevskogo Мой телеграм: https://t.me/IvanZaitsevskii #История #ГражданскаяВойнаВРоссии #ИванЗайцевский #Украина #ЗападнаяУкраина #Польша #Галиция #Волынь #СССР #Пилсудский #Петлюра #УНР #ЗУНР