• ClipSaver
  • dtub.ru
ClipSaver
Русские видео
  • Смешные видео
  • Приколы
  • Обзоры
  • Новости
  • Тесты
  • Спорт
  • Любовь
  • Музыка
  • Разное
Сейчас в тренде
  • Фейгин лайф
  • Три кота
  • Самвел адамян
  • А4 ютуб
  • скачать бит
  • гитара с нуля
Иностранные видео
  • Funny Babies
  • Funny Sports
  • Funny Animals
  • Funny Pranks
  • Funny Magic
  • Funny Vines
  • Funny Virals
  • Funny K-Pop

"Кыргызы не потомки енисейских кыргызов". Советский историк Л. Кызласов скачать в хорошем качестве

"Кыргызы не потомки енисейских кыргызов". Советский историк Л. Кызласов 7 лет назад

скачать видео

скачать mp3

скачать mp4

поделиться

телефон с камерой

телефон с видео

бесплатно

загрузить,

Не удается загрузить Youtube-плеер. Проверьте блокировку Youtube в вашей сети.
Повторяем попытку...
  • Поделиться ВК
  • Поделиться в ОК
  •  
  •  


Скачать видео с ютуб по ссылке или смотреть без блокировок на сайте: "Кыргызы не потомки енисейских кыргызов". Советский историк Л. Кызласов в качестве 4k

У нас вы можете посмотреть бесплатно "Кыргызы не потомки енисейских кыргызов". Советский историк Л. Кызласов или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:

  • Информация по загрузке:

Скачать mp3 с ютуба отдельным файлом. Бесплатный рингтон "Кыргызы не потомки енисейских кыргызов". Советский историк Л. Кызласов в формате MP3:


Если кнопки скачивания не загрузились НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru



"Кыргызы не потомки енисейских кыргызов". Советский историк Л. Кызласов

Первый этап – этап развития этнического компонента. Субстратный (аборигенный) компонент развивается на основной территории формирования будущего этноса». В качестве субстратного компонента я рассматриваю восточную часть массива кимако-кыпчакских кочевых племен, сформировавшихся к IX веку на территориях именно Прииртышья и предгорий Алтая. Эти племена входят в состав большой общности кимако-кыпкско-канглыйских племен, кочевавших на обширных землях от Саян до Балкан. Эта общность являет собой единое целое в культурном отношении, ее материальная культура уже имеет черты унификации. По мнению археолога Д.Г. Савинова, перспектива выделения археологических памятников этих племен наиболее реальна в рамках сросткинской культуры IX-X веков, этническую принадлежность которой больше всего есть оснований определять как кимакскую в широком, этнополитическом значении термина [Савинов Д.Г. Об основных этапах развития этнокультурной общности кыпчаков на юге Западной Сибири // История, археология и этнография Сибири. Томск. 1979]. «Пришлые компоненты формируются в областях, отдаленных от территории формирования этноса, и поэтому их развитие включает в себя время и характер миграций».Примерно с середины I тысячелетия в Минусинской котловине, в бассейне реки Енисей из местных племен динлинов и пришлых протокыргызских племен формируется этнос кыргызов. Здесь стоит уточнить проблему локализации протокыргызских племен, земли их обитания перед уходом в Минусинскую котловину. Долгое время в отечественном тюрковедении была принята точка зрения, впервые высказанная В.В. Бартольдом и впоследствии уточненная Л.Р. Кызласовым. Эти ученые предположили то, что протокыргызские племена обитали на территории современной Монголии в районе озера Кыргыз-нур. В последние годы появилась еще одна локализация этих племен, выдвинутая известным синологом Л.А. Боровковой, помещающая их к западу от пустыни Дзосотын-Элисун, к северу от горного хребта Боро-Хоро на Восточном Тянь-Шане [Л.А. Боровкова. Запад Центральной Азии во II в. до н.э. – VII в.н.э. М. 1989]. По предположению Ю.С. Худякова, эти протокыргызские племена мигрировали на Енисей во время жужаньско-телесских войн, которые велись с переменным успехом в V в. - первой половине VI в.н.э. [Бутанаев В.Я., Худяков Ю.С. История енисейских кыргызов. Абакан. 2000]. «Но в обоих случаях любой компонент оказывается продуктом взаимодействия нескольких компонентов, те, в свою очередь, еще нескольких, и т.д, до момента, пока эти процессы фиксируются наукой».Действительно, если в сложении кимако-кыпчакского этноса принимали участие угорские племена, то в формировании енисейских кыргызов участвовали протокыргызы и динлины – племена конфедерации кочевых и «лесных» племен, известные нам под именем Тэле. «Второй этап рассматриваемого процесса – это этап взаимодействия компонентов. Он начинается с момента контакта аборигенного и пришлых компонентов, а заканчиваются с образованием нового этноса, носители которого обладают присущим ему этническим самосознанием».В 840 году, после многолетних кровопролитных войн с уйгурами, глава кыргызского государства с титулом инал, направляет уйгурскому кагану известное послание: «Твоя судьба кончилась. Я скоро возьму золотую орду, поставлю перед нею моего коня, водружу мое знамя» [Малявкин А.Г. Уйгурские государства в IX-XII вв. Новосибирск. 1983]. В этом же году уйгурский военачальник Кюлюг Бага, переходит на сторону кыргызов. Это предопределяет судьбу Второго уйгурского каганата. В решающем сражении под Орду-Балыком, кыргызы и воины Кюлюг Бага разбивают войска уйгуров. Кыргызский инал переносит свою ставку на территорию Монголии и объявляет себя каганом. Начинается период, названный В.В. Бартольдом «эпохой кыргызского великодержавия». С этого момента кыргызы начинают военную экспансию во все части известной им ойкумены, в том числе и в Прииртышье. Кыргызы проникают в земли кимако-кыпчакских племен, частично оседают в Прииртышье и на Алтае. Кыргызские погребения, идентифицируемые по обряду трупосожжения, обнаруживаются на различных территориях, где были расселены кимако-кыпчакские племена [Д.Г. Савинов. Памятники енисейских кыргызов в Горном Алтае // Вопросы истории Горного Алтая. Горноалтайск. 1980; Ю.П. Алехин. Енисейские памятники на Юго-Западном Алтае. // Памятники кыргызской культуры в Северной и Центральной Азии. Новосибирск. 1990; В.А. Могильников. Тюркское население северо-западных предгорий Алтая конца I тысячелетия н.э. и его связи с западно-сибирской лесостепью // Этногенез и этническая история тюркоязычных народов Сибири и сопредельных территорий. Тезисы докладов областной конференции. Омск. 1979]. Интеграционные процессы и культурное взаимовлияние отмечают и письменные источники - в анонимном сочинении «Худуд ал-алем» говорится: «[кесим]… …один из хырхызских народов, их речь ближе к халлухской, а по одежде они напоминают кимаков» [Перевод извлечений из «Худуд ал-Алам». // Материалы по истории киргизов и Киргизии. М. 1973].

Comments

Контактный email для правообладателей: [email protected] © 2017 - 2025

Отказ от ответственности - Disclaimer Правообладателям - DMCA Условия использования сайта - TOS



Карта сайта 1 Карта сайта 2 Карта сайта 3 Карта сайта 4 Карта сайта 5