У нас вы можете посмотреть бесплатно Зубовский флигель. Екатерининский дворец. Царское село или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
В создании Большого (Екатерининского) дворца принимали участие многие зодчие. Его эволюция от почти миниатюрных, скромных по внешнему облику и внутренней отделке палат Екатерины Первой до величественного барочного сооружения, с предельной роскошью и пышностью каким он стал при Екатерине Второй, была длительной и сложной. -Дворец, созданный Растрелли просуществовал около полутора десятилетий. Большой (Екатерининский) дворец не удовлетворял их величество. Ещё в 1766 году Екатерина Алексеевна писала одной из своих корреспонденток: ”Вот уже семь дней как я живу на даче, в доме, который покойная свекровь заблагорассудила вызолотить вне и внутри; в нём нет ни одного удобного кресла… нет даже возможности облокотиться на стол”. Дворец, несмотря на кажущуюся его необъятность, оказался недостаточно вместимым. Екатерине Алексеевне пришла в голову мысль перестроить дворец. -В 1779-1785 годах пристроили два трёхэтажных флигеля: один, на месте висячего сада у церкви (по проекту И. В. Неёлова, 1745-1793) и другой, симметричный ему, у корпуса, где Растрелли разместил парадную лестницу. Проект этого флигеля, впоследствии - Зубовского, принадлежит Ю. М. Фельтену (1730-1801), а работами руководил архитектор И. В. Неёлов, старший сын архитектора Василия Ивановича Неёлова. Строительство Зубовского флигеля уже было начато, когда архитектором Царского Села стал Камерон Чарльз. Архитектор Илья Васильевич Неёлов был подчинён Чарльзу Камерону. Илья Васильевич архитектурных звёзд с неба не брал. -Помещения второго этажа, спроектированные и отделанные Ч. Камероном (1740-1812) и Дж. Кваренги (1744–1817), составляли личную половину императрицы и включали Купольный зал, Китайский зал, Серебряный кабинет, Опочивальню, Синий кабинет (Табакерку), Зеркальный кабинет, Рафаэлевскую комнату, Камерюнгферскую и Уборную. -Помещения нижнего этажа, также созданные Камероном и Кваренги, предназначались для фаворитов: здесь поочередно размещались Г.А. Потёмкин, А. Д. Ланской, А. М. Дмитриев-Мамонов и П. А. Зубов. Впоследствии в этой части дворца жили родственники и приближённые императорской семьи. Флигель имел отдельный подъезд, также получивший название Зубовского. -Антикамеры Екатерининского дворца служили также для парадных приёмов, вечерних собраний, концертов, спектаклей и небольших “комнатных” балов. Создатель антикамер - Ф-Б Растрелли; Пятую и Четвёртую Камерон перестроил в 80-е XVIII в, создав на их месте Лионскую и Арабесковую залы. Третья Антикамера – золочёные каннелюрованные колонны, украшающие стены – главная особенность убранства. Во времена Екатерины Великой здесь стояли столы для игры в бильярд, вошедший в моду в 1760-е годы. Первая Антикамера, находящаяся прямо перед Большой (Тронной) залой, отличается от остальных антикамер большим размером и обилием резных золочёных скульптур. Обширные церковные хоры отделены перегородкой от церковного зала (не сохр). Три окна прорезали перегородку и позволили видеть интерьер церкви и её многоярусный синий с золотом интерьер. -Арабесковая зала - одна из самых эффективных зал, созданных Камероном в Екатерининском дворце и один из самых “камероновских” интерьеров. Над проектом этой залы Камерон начал сразу по прибытию в Царское Село и закончил к 1781 году. Арабесковая зала восхищала царицу и её гостей. Ею любовались все посетители дворца. -Лионская гостиная - вторая парадная, один из самых совершенных интерьеров Камерона. Работа над созданием этой залы была сложной и длительной. В Лионской гостиной Камерон облицевал нижние части стен лазуритом (ляпис лазурью; по-гречески: ляпис = камень, лазурь=синий). Паркет украсили перламутром. Паркет Лионской гостиной, вывезенный в Германию фашистами и возвращённый в 1946 г. – ювелирное произведение. -Опочивальня-стены, двери, падуги, потолок сплошь облицованы тонким пластинами молочно-белого полированного стекла. Каминная решётка, выполненная из воронёной стали с золочёной бронзой работы тульских мастеров, заказанная светлейшим князем Потёмкиным Г. А. в подарок Екатерине Алексеевне. Общая идея убранства Опочивальни с её тонкими и стройными колоннами была навеяна росписями из Помпеи. -Синий кабинет (“Табакерка”) -самое маленькое помещение во дворце, чуть более 10 кв. м. Мебель для кабинета сделали из стекла: изящный столик и две банкетки из синего и белого стекла с бронзовыми украшениями. Под синее стекло подложили серебряную фольгу – при освещении стекло переливалось. -Серебряный кабинет – настоящая драгоценность дворца. Серебро очень красиво и благородно, но оно очень быстро темнеет, тускнеет, теряет блеск. -Купольная зала работы Камерона подверглась строгой проверке: архитекторы И. Е. Старов и И. В. Неёлов записали: “Комната с куполом по наружности исправно сделана”. -Иконостас Воскресенской церкви оформлен как глухая стена, поднимающаяся до потолка, с врезанными в её поверхность иконами и живописными панно с изображениями библейских сцен. Над исполнением икон трудились Г. Гроот, Т. Вебер, К. Преннер и ряд русских мастеров, живописец Иван Аргунов, например