У нас вы можете посмотреть бесплатно Как обстоят дела с навигацией на Дону? или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Гуляет здесь сейчас только ветер. Жизнь на время остановилась, как и стрелки на приборах лайнера. Юрий Ковтунов, капитан теплохода «Генерал Лаврененков»: – Свидетельствует вот эта отметка «73 градуса». – Это ваш курс? – Это наш курс, да. Мы пришли оттуда, сверху. Сделали оборот и стали на этот курс. Этим же курсом пойдут весной, а сейчас для теплохода «Генерал Лаврененков» навигация закончилась. Он уходит в спячку, то есть на консервацию. «О! Пожалуйста! Питание с берега. Это сигнализирует лампочка, что мы больше не пользуемся своими двигателями». Настала пора перепроверить приборы и привести в порядок внешний вид лайнера. Все-таки почти полгода судно украшало собой речные пейзажи в Москве, Санкт-Петербурге, Перми. Алина Цыбанева, корреспондент: «Освободили эту подставку для прибора, который показывал курс движения. Его отвезли на поверку. А здесь раньше собиралось очень много пассажиров. Сейчас и каюты, и палуба пустуют, да и с воды дует не теплый ветер, а холодный – ведь сезон сменился». А это значит, что и рейды сотрудников МЧС становятся еще тщательнее. Правило спасательного жилета игнорировать нельзя, объясняют сотрудники. Вода за бортом холодная: уже около 10 градусов. Игорь Костюкович, государственный инспектор по маломерным судам МЧС России по Ростовской области: «Во-первых, ноги сведет. Сразу же человек охлаждение получает и может не доплыть до берега. Поэтому – в обязательном порядке». Пока есть возможность, маломерные суда продолжают навигацию, в отличие от многих пассажирских. Поэтому улов рыбаков будет пополняться, пока не станет лед. Но есть нюансы, которые нужно знать. Алина Цыбанева, корреспондент: «Сейчас на наличие фарватера указывает вот этот буй. Но как только навигация закроется, то его уберут. Поэтому судоводителями нужно быть более внимательными и уметь ориентироваться без таких опознавательных знаков». Кто точно продолжит работу, так это спасательные службы. У них движение круглогодично, пока холода не начнут вставлять палки в мотор. А это судно уже не дожидается холодов: сбросило якоря. Встало оно на берегу Дона. В сезон на этом теплоходе постоянно есть пассажиры. Сейчас же внутри пусто: столы подняты, стулья сложены, а швартовый конец берет свое начало: вяжут новый. Олег Маслов, рулевой моторист теплохода: «Веревки уже свое отслужили, стали жесткими. Чтобы были мягкие веревки и удобно было ими работать». Здесь же проверяют спасательные жилеты. Несколько рядов и даже с горкой: их специально больше, чем пассажиров. – А вот этот жилет как оцениваете? В состоянии спасти? – Естественно! Сам пробовал! Приезжает человек специальный, проверяет наличие фонарей, чтобы не было просрочки. А теперь проходим туда, куда попадает только команда судна – в машинное отделение. И его тоже нужно «причесать» перед зимними каникулами. «Мы слили воду системы, чтобы, когда морозы будут, не заморозилось. Все слили: пожарную систему, двигатели. Холодильники вот посливали, чтобы не было разморозки». Алина Цыбанева, корреспондент: «Последние приготовления, и этот теплоход уходит на зимовку, чтобы весной снова отправиться в путешествие. А это судно ходит и принимает пассажиров круглогодично. Наверху летняя палуба, для теплого времени года. Здесь все оборудовано для холодного. Вот, например, системы отопления». Но пока колючих морозов нет, открытое место не пустует. «Да, потрясающе, конечно! Ростов вообще любовь». Судно новое, поэтому для него, как и для пассажиров, все в новинку. А вот капитан у штурвала уже 11 лет. Владимир Храпов, капитан: «Ко всему привыкаешь, конечно, романтика, наверное, закончилась. Тем не менее пассажирский флот всегда привлекал и всегда нравился». Пейзажи за окном не бывают одинаковыми. Поэтому, как рассказывают сотрудники флота, спрос на прогулки осенью остается. Чтобы можно было посмотреть на город в золотом одеянии.