У нас вы можете посмотреть бесплатно Три характеристики реальности. Непостоянство мира в философии буддизма. Будда о изменчивости бытия или скачать в максимальном доступном качестве, которое было загружено на ютуб. Для скачивания выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Пожертвования для поддержки канала: ◾️ Регулярные пожертвования на boosty https://boosty.to/naraloka ◾️ Яндекс деньги / ЮMoney https://yoomoney.ru/to/4100116477183027 ◾️ На карту https://www.tinkoff.ru/rm/vasilev.igo... ◾️ Для подписчиков не из России доступен Patreon / naraloka - - - - - - - - Социальные сети и площадки: ◾️ Telegram канал https://t.me/nara_loka ◾️ Мой сайт https://naraloka.ru ◾️ Я Вконтакте https://vk.com/naraloka ◾️ Яндекс Дзен https://zen.yandex.ru/naraloka ◾️ TikTok / nara_loka ◾️ Сообщество VK: https://vk.com/nara_loka - - - - - - В философии буддизма существует понятие трёх характеристик бытия. Все обусловленные, составные вещи, явления, формации, феномены Непостоянны Неудовлетворительны Безличностны Это очень важные понятия, и сегодня мы первой характеристике реальности, о непостоянстве. Итак мы имеем: Непрерывно движущуюся систему, состоянующу из воздейтвующих друг на друга элементов которые к тому же состоят из других элементов. Так что нет вообще ничего удивительно что всё постоянно меняется. Это логичный результат того как все, буквально всё, устроено. И казалось бы, что нам с того что всё меняется, непостоянно? Но это не просто абстрактная философия, она очень близка к вам, ближе чем ваша собственная кожа, и понимание непостоянство критично важно для достижения большего уровня счастья. Это очень практичное, базовое понимание, но сразу сходу проникнуться этим пониманием не получится. Сперва вы просто понимаете это концептуально, как идею и лишь по мере размышления и практики понимание становится всё более прямым, всё более очевидным. И постепенно вы начнёте действовать согласно этому пониманию. И когда очередной предмет развалиться в ваших руках, вы скажите совершенно спокойно “Что, это было ожидаемо. Это так” и люди скажут “Это так по буддийски!” Но появилась такая реакция не просто так, не сама собой, а как результат размышлений, обсуждений и практики. Вы сознательно развили в себе самом свободу от страдания, расстройства и печали вызванную непостоянством предметов. Будда говорит (Дхаммапада 277-279 Маггавагга: Путь) Непостоянны все обусловленные вещи. Тот, кто видит это с мудростью, отворачивается от страдания. Таков путь к чистоте. Как преодолеть иллюзию постоянства? Это задача непростая, но выполнимая. Вам не обязательно полностью проникнуться реальностью непостоянства, но даже немного продвинувшись в этом направлении вы можете весьма кардинально изменить свою жизнь и спасти себя от множества проблем. Первый способ. Размышление. Просто думайте об этом. В самых разных случаях. Размышление это очень серьезный инструмент изменения мировоззрения. Второй способ. Наблюдение. Смотрите за миром. Как меняются люди, как меняются города, как целые общества, пласты, государства преобразуются. Сравните жизнь сейчас и пять лет назад. Свою, своего общества, всего мира. Достаточно просто смотреть и вы увидите как как условно постоянство. Третий способ. Медитация. Если вы умеете медитировать и вы развили устойчивость ума в ходе медитации концентрации, вы можете направить свой ум на тему непостоянства. Постигать её, пытаться увидеть её под разными углами с разных сторон, проникнуть в её суть в ходе медитации. Последние слова которые сказал Будда перед смертью, перед были (Махапариниббана сутта: Великое Окончательное Освобождение ДН 16) «Подвержены разрушению все составные вещи. С усердием идите к цели»