У нас вы можете посмотреть бесплатно Средневековые Женские Ремесла или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Статус женщины, социальный, экономический, правовой, ее роль на том или ином этапе общественного развития во многом предопределяются характером самого общества, уровнем развития материальной и духовной культуры. Проблема места женщины в обществе в целом сложна и многоаспектна. Для средневекового общества характерно двоякое отношение к женщине, с одной стороны, именно в данный период концепция женского несовершенства, через образ грехопадения Евы, с другой стороны христианская догматика о добродетели Девы Марии. Интерес к «женской истории», и в частности к истории средневековой женщины и женским ремеслам, проснулся лишь в последние два-три десятилетия. До этого в подавляющем большинстве трудов медиевистов, где самым серьезным образом рассматривались не только политическая и экономическая история, но и социальная структура средневекового общества, женщины как объект исследования фактически отсутствовали; появлялись лишь единичные работы, затрагивавшие отдельные проблемы «женской истории» средневековья, в основном они были посвящены темам семьи и брака. На современном этапе данная тема стала более востребована, историей женского ремесла занимаются как отечественные, так и зарубежные историки. В течение совместной жизни жены ремесленников участвовали в производственной деятельности, помогая своим мужьям, а также присматривали за подмастерьями, учениками, наемными работниками и таким образом получали доступ к цеховым привилегиям. Домохозяйство ремесленников всегда прежде всего опиралось на трудовые ресурсы семьи (например, дочери и жены ткачей готовили пряжу и т.д.). В Средние века женщины практически участвовали во всех отраслях производства, соответствовавших их физическим силам. Они имели право учиться ремеслам в установленном порядке, работать в качестве помощниц и даже мастериц. В той же переписи 1292 года упоминались 172 профессии, которые можно отнести к женским ремеслам (мужских профессий было 325); в 1313 году эти цифры составляли соответственно 130 и 276. Перечислим еще несколько наиболее распространенных среди средневекового города женских ремесел: изготовление свечей, обуви, одежды, галантерейных (например, шляпок, перчаток) и скорняжных товаров, скобяных изделий (иголок, булавок, ножниц и ножей), продуктов питания. Они держали постоялые дворы, таверны, были ювелирами, менялами, уличными торговцами, мойщиками, привратниками, банщиками, акушерками, врачами, мельниками, иллюстраторами книг, переплетчиками и позолотчиками, жонглерами, музыкантами и акробатами. Сохранились упоминания даже о женщинах-кузнецах и каменщиках. В средневековом обществе, как известно, каждый человек жестко контролировался соответствующей корпорацией. Сфера труда не была исключением. Одной из основных средневековых корпораций, регламентировавших эту сторону жизни, был цех. Цехи бурно развиваются в средневековой Европе с XIII века. Согласно Парижской налоговой переписи 1292 года, 6 цехов из 120 во французской столице конца XIII века были чисто женскими; к их числу относились прежде всего цехи с традиционными женскими ремеслами — например, прядение и шелкопрядение, златоткачество, производство изящных сумок, накидок для головы. Появление и развитие городов серьезно изменило общую структуру женского ремесла; женщины вовлекались в ремесленное производство, в котором оставили заметный след. Сословный статус горожанок был одинаков – все женщины города относились к третьему сословию. Однако, экономическое положение, образ жизни и специфика занятий женщин различных слоев городского населения существенно различались. Но все же основная масса женского населения города должна была сочетать домашний труд и непосредственное производство товаров и услуг. Как в деревне, так и в городе важнейшее место в жизни любой женщины занимало материнство. Но уровень рождаемости и степень участия матери в воспитании детей у различных слоев существенно отличались. В средневековом цехе жена и дочери мастера работали рядом с ним, с его подмастерьями и учениками, а в некоторых городах девушки могли проходить и формальное ученичество. После смерти мужа вдова могла управлять производственным цехом. Для того чтобы стать членом цеха, женщина должна была либо пройти несколько лет ученичества, либо выйти удачно замуж. В XV в. наступает новый период в экономической ситуации города и производительная активность горожанок начинает падать, постепенно для них начинает закрываться доступ как в новые, так и в старые цехи, которые начинают отдавать предпочтения мужским родственникам перед вдовами и дочерьми покойных мастеров. К тому же «монополии» женских цехов подрываются использованием более дешевого наемного труда в сельских текстильных промыслах.