У нас вы можете посмотреть бесплатно Бытие для Аристотеля – это некий «акт»/«действие» материи, формы, цели и причины. Месяц С.В. или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Фрагмент из ролика: «#Философия #Аристотеля (рассказывают Светлана #Месяц, Валерий #Петров, Александр #Павлов, Андрей #Россиус)» от 09.02.2017 г. на канале Sinus. С.Месяц: «Аристотель иначе, чем Платон понимает, что значит для вещи «быть». Платон считает, что бытие вещи конституируется её определённостью, её смыслом. То есть, когда мы можем сказать «что это?», тем самым мы можем сказать, что «это» существует. Таким образом, чем определённее, чем более равным себе является смысл «чтойность» это вещи, тем больше она «бытийствует». Таким образом, если эту мысль продумать до конца, до бесконечности, мы должны сказать, что самой существующей вещью будет та, которая всегда равна себе. Красота сама по себе, не важно, в какой эпохе, какие каноны красоты существуют, она будет всегда равна себе. Неважно, девушка будет красивой, потом она состарится и перестанет быть красивой, или красивая ваза разобьётся – красота сама по себе никуда не исчезнет, никуда не денется. Таким образом, любая вещь будет существовать только в той мере, в какой она будет причастна, само тождественной, вечной, неизменной, равной самой себе идее. Таким образом, для Платона главное это «что» в вещи. Что это? Её определение, определённость. Для Аристотеля, принципиально важно в бытие другое. Бытие Аристотель понимает как некий «акт», как некое «действие». Бытие вещи понимается как становление самой собой. По сути, становление «самим собой» – это определение жизни. Бытие любой вещи – это есть некая «жизнь вещи». Если мы понимаем как становление «самой собой», тогда мы можем приглядеться к этому акту бытия и увидеть, что он состоит из четырёх составляющих: во-первых, то, что становится собой, во-вторых то чем это становится, в-третьих та цель, к которой это становление ведёт, в-четвёртых, откуда оно начинается. Таким образом, получается, что этот «акт становления» он распадается на четыре элемента, которые Аристотель называет: материей, формой, целью и действующей причиной (откуда происходит начало движения, откуда взялся этот акт бытия). Что Платон называет идеей, формой, формальным и главным, что составляет бытие вещи, у Аристотеля оказывается только одной из составляющей этого акта бытия – вот этой формой к которой вещь стремится. Что это значит на примере обычного человека – я всю свою жизнь стремлюсь быть человеком. Моё бытие понимается как становление человека. В той мере осуществляюсь как человек, в какой мере я к этой форме стремлюсь. Таким образом, идея человека – это моя цель чего я пытаюсь достичь, реализовать в своей жизни. Но в реальности она дана как та форма человека, которая «достигает в данный момент». В этом разница между Платоном и Аристотелем. Та идея, которая у Платона выносится в сверхчувственную область в идеальный мир, или такая цель, которая имманентно (Прим. внутренне, свойственный природе самого предмета) присутствует в каждой вещи, к которой она стремится, которой она старается достичь. Это есть не только в живых существах, но и стол тоже «пытается быть» столом в той мере в которой он будет осуществлять свои функции стола. Если он (стол) будет валяться на складе, тогда он не будет осуществлять свои функции. Сама по себе вещь – это просто материя, а то в качестве чего она будет существовать, вот это и будет делать её той или иной вещью, причастной к той или иной форме. Материя применительно к столу – это из чего стол сделан: дерево или пластик. Буквально – материал. Аристотель утверждает, что есть материя первая и материя вторая. Первая – это самые первые мировые элементы, из которых создаются материи всех вещей: вода, воздух, земля, огонь и эфир. Термин эфир вводится Аристотелем, чтобы объяснить «Вечное движение неба». Форма применительно к столу – это как определён этот объект – 4 ножки, плоская поверхность, которая делает стол столом. Цель. Ради чего мы используем этот стол: для приёма пищи, для письма, для чтения. Для чего он создаётся. Действующая причина. Это то, что начало бытию стола. Это вот, тот столяр, который его изготовил – мастер. Из дерева, которое выросло. ------------------------------------------ Наша школа в Интернете: http://vk.com/meg_school