У нас вы можете посмотреть бесплатно Про агрессию, закон Останиной и запреты или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
(Данный текст отличается от того, который звучит на видео, но он полнее раскрывает мою мысль и те смыслы, которые мне хотелось подсветить). Важно признать, что меняется привычная нам реальность и меняется гораздо быстрее, чем системы и структуры успевают. А дальше необходимо увидеть, что эта быстро меняющаяся реальность оказывает влияние на формирование психики. За последние годы я постоянно слышу, что тему воспитания детей пытаются разрешить через единый подход к ситуации - "запретить, убрать, ограничить". Например. Оградить ребёнка от контента потенциально неприемлемого, забрать у него телефон, сделать для него внешнюю среду более стерильной и комфортной. Есть отличная фраза на латыни - ne quid nimis - "Ничего сверх меры". Дети растут в социуме. А социум - он про разное (разные люди, мнения, вкусы, ситуации, обстоятельства). Про быстро меняющийся мир он. И по-моему здорово, чтобы помимо запретов и ограничений в социуме появлялись ещё и какие-то инициативы, действия, за счёт которые взрослые транслировали бы детям смыслы, благостные для становления их психики: про ответственность, про заботу, про эмпатию и помощь другому. Но это ведь сложно. Потому что мало сказать "будь ответственным". Необходимо самим учиться нести ответственность за свою жизнь и за свои действия (в том числе и выходить из состояния жертвы, которая то ропщет на мир, то постоянно у неё все виноваты, кроме неё самой). При этом "нести ответственность за себя" - не равно "нарушать границы другого, самоутверждаться за его счёт, агрессивно продавливать, что верна исключительно одна какая-то позиция". ● Худшее, что мы сейчас можем сделать - это приумножать информацию и вводить правила, которые обесценивают ценность жизни. Пусть животного, но это про жизнь. Обесценивая жизнь живого, транслируя, что "с ним так можно", ведь всё равно за ним скорее всего никто не придёт в приют и его уничтожат, мы развязываем руки насильникам и людям, склонным к агрессивным действиям. Подростки, прекрасно подхватывающие дурной пример, с большей долей вероятности начнут масштабнее издеваться над животными. Если вы не знакомы с официальной статистикой уголовных дел среди несовершеннолетних, то обратите внимание хотя бы на новости. Какие жуткие действия за последние годы совершают несовершеннолетние, чувствуя свою безнаказанность. Они уже убивают разными способами детей, сверстников, пожилых людей и лиц без определённого места жительства. Что они творят над животными - отдельная история. Если этот закон официально вступит в силу, то количество подобного рода историй лишь возрастет. Насилие порождает насилие. Агрессия порождает агрессию. Всё логично. ● Безусловно существует проблема бездомных животных. Но разрешать её следует гуманно, направляя ресурсы не на убийство животных, а например, на создание и поддержание приютов, проведение "уроков добра", а также встреч, где дети могли бы больше узнать о способах поведения животного и обращения с ними. Животные не могут нести ответственность за свои действия. Они страдают от голода, холода и насилия со стороны людей. Они выживают, как могут. Если мы хотим, чтобы дети в нашей стране становились Людьми (именно с большой буквы), то важно подавать им пример и словом, и делом. Внедрение "закона Останиной" в реальность нашей страны нанесёт огромнейший вред формированию психологически здорового общества. Уверена, что любой мыслящий психолог подтвердит мою мысль. И еще пару слов "на подумать". Сейчас популярны стали уроки патриотизма. ПАТРИОТИ́ЗМ, -а, м. Любовь к родине, преданность своему отечеству, своему народу. Т.е "патриотизм" - это то, что не привить на уровне слов. По типу "надо делать так и чувствовать так". Оно так не работает. Это про любовь. Любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, к стране, любовь к животным. Россия - удивительная страна. Ещё Фёдор Тютчев писал, что: "Умом — Россию не понять, Аршином общим не измерить. У ней особенная стать — В Россию можно только верить". Почему? Потому что у нас удивительный менталитет. Русские люди - это люди широкой души, это сопереживающие люди. Если хочется, чтобы детям было хоть чуть проще в нашей реальности, а агрессии было хоть чуть меньше, то формируйте у детей эмпатию, сопереживание ближнему. В детях базово много любви - позволяйте им сохранить эту любовь к себе, к миру, к пространству. А сделать это можно лишь, начав с себя. Да, это самое сложное. Но вы таким образом (каждый из вас) внесете вклад в формирование психологически здорового (устойчивого, чувствующего, сопереживающего, а соответственно - умеющего справляться с самыми разными поворотами жизни) общества. В противном случае мы очень скоро начнём сталкиваться со всё более страшными последствиями, связанными с выросшим уровнем агрессии в обществе в целом, и с тем, сколько деструктивного окажется сформированным в ума и сердцах наших взрослеющих детей.