У нас вы можете посмотреть бесплатно 📚 Урок 2. ОСНОВАНИЯ В КНИГЕ БЫТИЕ / Изучаем Библию с Виталием Олийником или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
👉 Подписывайтесь на авторский канал Виталия Олийника: / @vitalioliinik Библейская школа Тема квартала: «Как изучать библейские пророчества» Урок №2, «Основания в книге Бытие» 12 апреля 2025 Виталий Олийник, координатор русско-украиноязычных общин Вашингтонского Объединения АСД Примечание: последовательность разделов этого плана урока следует порядку появления изучаемых образов в тексте книги Бытие. I. Принцип «первого упоминания» (ВС). 1. Прочитайте Быт. 1:5,8,10 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Какое Божье действие повторяется в этих стихах? («назвал») б. В чем смысл этого Божьего действия? (см. Быт. 3:20 – «и нарек Адам имя... ибо»; 11:9 – «дано имя... ибо»; «назвать» значит дать определение, раскрыть суть явления) в. В чем значимость 1-го упоминания тех или иных терминов в Библии? (во-первых, буквальное значение – переносный смысл может существовать лишь во свете буквального; во-вторых, оно становится смыслообразующим для последующих случаев) 2. Любите ли вы пользоваться словарями? II. Решение проблемы смерти (СР). 1. Прочитайте Быт. 2:15-17 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Каково значение глагола «хранить», в ориг. שׁמר (шамáр), во свете Быт. 3:24? (охранять; следовательно, уже был враг!) б. Каким образом следовало охранять рай? (16,17 ст. – не есть от дерева познания добра и зла) в. Что означает фраза «смертью умрешь», в ориг. מ֥וֹת תָּמֽוּת (мот тамут), во свете Быт. 20:7 и 1Цар. 14:44? («непременно умрешь», «должен сегодня умереть»; все 13 раз – ранняя физическая смерть! Не «станете смертными», не «начнете умирать», и т.д.) 2. Прочитайте Быт. 4:8-10 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Каким образом был убит Авель? (10 ст. – с пролитием крови; см. 1Ин. 3:12 – «убил» в ориг. σφάζω (сфáзо), чаще всего для описания заклания – см. Откр. 5:9 – «Агнец закланный») б. Что делает кровь Авеля? (10 ст. – «голос крови... вопиет») в. Где в Библии повторяются эти образы? (см. Евр. 12:24 – «к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева»; Откр. 6:9,10 – «возопили... доколе... не судишь... за кровь нашу?») 3. Провозгласите вслух Откр. 21:4 – «и смерти не будет уже»! III. Змей (ЧТ). 1. Прочитайте Быт. 3:1-5 (по очереди) и ответьте на вопрос: а. Что известно о природе этого змея из 3-й главы? (1 ст. – зверь полевой; 14 ст. – изначально передвигался «не на чреве», см. Ис. 34:15 – «летучий змей») б. Что известно о способностях змея? (1 ст. – «был хитрее всех зверей»; «был более ловким/ разумным/ находчивым, чем все прочие звери поля» (ИПБ, сноска); см. Мф. 10:16 – «будьте мудры, как змии» – φρόνιμος (фрóнимос), как и в Септуагинте) в. Каково значение термина, которым обозначен змей – в ориг. נָחָשׁ (нахаш) – в Быт. 44:5 и Лев. 19:26? (гадать, ворожить; змей был использован в качестве медиума – средства связи с духом) г. Как образ змея используется в Апостольских Писаниях? (см. 2Кор. 11:3 – «как змий... так и ваши умы»; Откр. 12:9 – сатана) 2. Верите ли вы в то, что сатана может «повредить ум» верующего? IV. Понимание Божьей любви (ПН). 1. Прочитайте Быт. 22:1-6 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Как представлена любовь? (2 ст. – как данность для отца) б. Что явлено о вере Авраама? (5 ст. – «возвратимся»; см. Евр. 11:19 – «он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить») в. На чем могла строиться эта вера? (см. Быт. 21:12 – «в Исааке наречется тебе семя»; Быт. 13:16 – «сделаю потомство [в ориг. זְרֹעַ (зэрá) – семя] твое, как песок земной», а Исаак еще холост; кроме того, Авраам знал обетование о «семени жены»!) 2. Как бы вы поступили на месте Авраама? V. «Где же агнец?» (ВТ). 1. Прочитайте Быт. 22:7-13 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Какая истина явлена в 13 ст.? (заместительная жертва) б. Что позже было на этом месте? (см. 2Пар. 3:1 – храм) в. Проверьте начало 8 ст. в иных переводах («Бог Сам» (ВП); в ориг. та же конструкция, что и во 2 ст. – дословно, «пойди сам» – Бог Сам станет агнцем!) г. Что есть в этом эпизоде – Евр. 11:19? («предзнаменование»; см. Ин. 8:56 – «Авраам... рад был увидеть день Мой»; много добавочных деталей в видео-проповеди «Жертва Авраама»: • Жертва Авраама. – Проповедь Виталия О... ) 2. Сколько раз слово Агнец встречается в Откровении? (29) ВНИМАНИЕ!!! Если какая-то тема в видео не обсуждается, она не может подниматься и в комментариях. Правила: 1. Перед тем, как выразить оценку, ознакомиться с материалом до конца (Пр. 18:13; Ин. 7:51). 2. 3. В случае несогласия с каким-то утверждением указать, что именно показалось неверным, на какой минуте записи, и в чем видится несоответствие Библии (Ин. 18:23). 4. Высказываться вежливо, уважительно, и благожелательно (Рим. 12:7; Кол. 4:6). 5. Запрещены инсинуации о мотивах автора, собеседников, или кого-либо; оценку давать не личности/личностям, а материалу (1Кор. 4:5; 3Цар 8:39). 6. Богословские утверждения обосновывать Библией (Мф. 3:4,7,10). 7. Запрещена вульгарная и ненормативная лексика (Еф. 4:29). Виталий Олийник.