У нас вы можете посмотреть бесплатно Часть вторая. Поликлиника Права пациента. или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Что считается законным основанием для жалобы Право на вежливое и внимательное отношение. Врачи, медсестры, регистраторы не должны грубить пациенту, использовать уничижительные или обвинительные выражения, насмешки. Для врача недопустимо игнорировать слова пациента, которые относятся к заболеванию или могут повлиять на лечение. То есть, если пациент описывает болезненные ощущения или сообщает об аллергии на компоненты лекарств, врач должен выслушать и принять к сведению. Право на качественную услугу. Медицинская помощь по ОМС — это тоже услуга, как отбеливание зубов у частного стоматолога или стрижка в салоне. Только оплачивается она не напрямую из вашего из кошелька, а опосредованно — через взносы и налоги. Поэтому вы вправе рассчитывать, что получите такую же качественную услугу, как если бы сами заплатили деньги. Главные признаки качества медпомощи — эффективность, безопасность и своевременность. Последнее означает, что скорая не должна ехать несколько часов, а МРТ по направлению онколога проводиться через месяц — для разных видов помощи есть нормативы, в которые медицинская организация обязана уложиться. Государство гарантирует право на качественную бесплатную помощь в рамках установленных правил. Например, за счет государства аппендицит можно прооперировать только в своей ЦРБ, а не в той, которая находится в другом городе или за границей. Право на выбор поликлиники и врача. По умолчанию пациента прикрепляют к поликлинике по месту регистрации. Педиатра и терапевта тоже назначают по территориальному признаку. Но если есть желание, то поликлинику, терапевта и педиатра можно поменять, но об этом в следующем выпуске. Право на медпомощь по ОМС в любой точке страны. Если в командировке или отпуске в другом городе возникли проблемы со здоровьем, можно пойти в местную поликлинику. Это касается не только экстренных случаев — таких, как травма или приступ аппендицита. Но и любых других — например, с ОРВИ тоже можно обратиться к врачу. При угрозе жизни помощь должны оказать, даже если у пациента совсем нет полиса. Право на бесплатные препараты. Пациенты не должны оплачивать: анестезию на операциях, в том числе стоматологических; препараты, которые используют при экстренной помощи, на приеме или в стационаре; вакцинацию по утвержденным Минздравом календарям профилактических прививок. Если с вас требуют оплату за прививку по Нацкалендарю, смело пишите жалобу. Право на отказ от помощи. Взрослый дееспособный пациент может отказаться от медицинской услуги — например, лечения в стационаре, капельницы или прививки. В таких случаях врач должен предупредить о последствиях и дать подписать отказ от вмешательства. Если пациенту стало хуже после того, как он сам отказался лечиться, писать жалобу на больницу и врача не имеет смысла: рассмотрение будет не в пользу заявителя. Право получить информацию. Пациент может смотреть свою медкарту и снимать с нее копии, просить врача объяснить диагноз и схему лечения. Право на защиту персональных данных. Врачи и другие сотрудники поликлиники не должны разглашать информацию о здоровье пациента без письменного согласия. Здесь могут быть исключения — например, врач обязан сообщить в полицию, если подозревает, что пациент стал жертвой насилия. Есть и другие права, нарушение которых будет основанием обратиться с жалобой на поликлинику. Они перечислены в Федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан РФ» и «Об обязательном медицинском страховании РФ», приказах, стандартах медицинской помощи и клинических рекомендациях Минздрава РФ.