У нас вы можете посмотреть бесплатно Реставрация иконы «Богородица с младенцем. Умиление» или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
«Богородица с младенцем. Умиление» кон.19 – нач. 20 вв. Сосна, масло, 26,2*30,4*1 см. Икона написана на очень тонкой сосновой доске – щепной или лубочной. Поэтому форма у иконы выгнутая (по объему ствола дерева), основа обрабатывалась только с лицевой стороны. На легком грунте выполнялось чаще всего только личное письмо. Щепные иконы писали как подокладницы и как полностью прописанные сюжеты. Подокладницы закрывались фольговыми окладами и вкладывались в киоты, а как бытовали прописанные полностью иконы, пока неизвестно. Вероятно, что они тоже вкладывались в киоты, о чем свидетельствует их хорошая сохранность. Очень часто оклад прикреплялся к иконе многочисленными гвоздиками, кроме этого прямо на доску наклеивали бумагу или наносили толстый слой клея по периметру полей и закрепляли оклад наглухо к иконе. Щепная икона очень скромна, но моментально, с первого взгляда привлекает к себе внимание. Ее отличает характерная, человечная по настроению и великолепная, иногда просто виртуозная по легкости кисти мастера манера письма. Она воплощает простодушно сердечную веру, наивную доброту и трепетность переживания ее создателя. Есть предположение, что подобные иконы писались учениками, подмастерьями, работающими в иконописных мастерских. Осваивать искусство написания икон было проще на случайных деревянных щепках, поскольку иконная доска готовилась долго и тщательно и стоила дорого. В таких иконах заказчику вполне достаточно было «узнать святого». Возможно, поэтому иконография щепной иконы упрощена. Иконопись, на протяжении веков развивающаяся в пределах канона, выработала определенный набор схем, приемов, форм, то есть определенный изобразительный язык. И мастер, даже не очень искусный, имея в распоряжении нужное количество таких форм, мог свободно распоряжаться ими, рисовать любую фигуру. Помимо упрощения иконографии, упрощается и прорисовка фигур. Но при этом каноническая схема, принятая за основу, сохраняется, что позволяет узнать святого. Иногда изображение напоминает раскрашенный контурный рисунок. Чаще всего на щепной иконе изображали Спаса, Николу и Богоматерь с Младенцем — эти сюжеты составляют абсолютное большинство. Но в целом, как показывает коллекция, на щепе писали любые сюжеты без ограничения: Воскресение. Сошествие во ад. Неопалимая Купина, Четырехчастная, Девятичастная, Троица и другие. Источник: просторы интернета. Instagram: / restorer.anastasiya Facebook: / restorer.anastasia.frolova Site: https://anastasiyaart.wixsite.com/mysite FreeMusic: Family Album - Magic In The Other