У нас вы можете посмотреть бесплатно Строфа как форма организации стихотворной речи или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
В современном понимании строфа — это часть стихотворного текста, повторяющееся с определённой периодичностью сочетание стихотворных строк, связанных ритмико-интонационным строем, а в рифмованном стихотворении — и способом рифмовки. Строфы: Двустишие (дистих) - простейший вид строфы из двух стихов: в античной поэзии - дистих, в восточной - бейт, в силлабической - вирши. Если двустишие образует самостоятельную строфу – это строфическое двустишие. Графически такие двустишия отделяются друг от друга. Нестрофические двустишия входят в состав более сложных строф и определяются по смежному способу рифмовки. Трёхстишие (терцет) - простая строфа из трёх стихов. Четверостишие (катрен) – простая строфа из 4 стихов, самая употребительная в европейской поэзии. Пятистишие (квинтет) – строфа из пяти стихов. Шестистишие - строфа из шести стихов. Шестистишие с рифмовкой АВАВАВ - СЕКСТИНА. Семистишие (септима) - сложная строфа из семи стихов. Восьмистишие (октава) — строфа из 8 стихов с рифмовкой abababcc. Развилась из «страмботто» — строфы итальянских народных песен, представлявшей собой разновидность южноитальянской строфы «сицилианы» (с рифмовкой abababab). Джованни Боккаччо первый использовал октаву как строфу эпической поэмы («Тезеида», «Фьезоланские нимфы»); после этого октава стала традиционной строфой стихотворной эпопеи итальянского и испанского Возрождения (Ариосто, Тассо, Эрсилья, Камоэнс и др.). В других литературах октава долго применялась только в переводах и стилизациях. Лишь в 19 в. Джордж Байрон успешно применил октаву для лирико-сатирической поэмы («Беппо», «Дон Жуан»). Примеру Байрона последовал А. С. Пушкин в «Домике в Коломне»; эта поэма стала образцом для позднейших опытов с русской октавой («Сон статского советника Попова» А. К. Толстого, «Две липки» А. А. Фета и др.). В русском стихосложении октавой пишутся обычно 5-стопным или 6-стопным ямбом, мужские и женские рифмы чередуются. Девятистишие (нона) - сложная строфа из 9 стихов. Десятистишие (децима) - сложная строфа из 10 стихов. Одическая строфа – десятистишие с рифмовкой АBАB CC DEED. Одической строфой пишутся торжественной оды. Зародилось в поэзии на рубеже 16—17 вв. во Франции; затем перешло в Германию и в Россию, где традиционно употреблялось в 18 в. в торжественных одах. Одическая строфа — соединение четверостишия с шестистишием по схеме AbAb CCdEEd (прописными буквами обозначаются женские, строчными — мужские рифмы). Вариации этой схемы (изменение порядка рифм) в поэзии 18 в. редки. Писались одические строфы четырехстопным ямбом с соблюдением правила альтернанса, или чередования рифм. Онегинская строфа — строфа из 14 стихов четырехстопного ямба, с рифмовкой AbAb CCdd EffE gg (прописные буквы — женские рифмы, строчные — мужские); создана А. С. Пушкиным для романа в стихах «Евгений Онегин». Ритмически и интонационно распадается на три четверостишия (с перекрестной, парной и охватной рифмовкой) и заключительное двустишие. Композиционно тяготеет к следующему построению: 1-е четверостишие дает тему строфы, 2-е — развитие, 3-е — кульминацию, двустишие — афористическую концовку. Это сложное строение делает онегинскую строфу как бы стихотворением в стихотворении; поэтому онегинская строфа применяется почти исключительно в больших поэтических жанрах с многоплановым развитием сюжета и лирических отступлений. Неоднократно употреблялась в позднейшей русской поэзии («Казначейша» М. Ю. Лермонтова, «Младенчество» В. Иванова и др.), но всякий раз — с ассоциациями, рассчитанными на пушкинскую традицию, пушкинский стих. Балладная строфа - строфа, в которой, как правило, чётные стихи состоят из большего количества стоп, чем нечётные.