У нас вы можете посмотреть бесплатно Российские супермаркеты начинают пустеть; продовольственный кризис вызывает протесты среди населения или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Крупные продуктовые ритейлеры в России начали сокращать ассортимент. К середине лета количество продовольственных товаров сократилось на 2,4%. Что касается непродовольственных товаров, их доступность снизилась на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование исследовательской компании Nielsen. Наибольшее падение наблюдалось в сегментах алкоголя, детских товаров и средств по уходу за лицом: снижение составило 5,5%, 5,1% и 7,4% соответственно. Представители розничного рынка объясняют эту тенденцию сокращением торговых площадей из-за высокой арендной платы и изменения потребительских привычек россиян, что вынуждает ритейлеров ориентироваться на спрос и закупать только самые ходовые товары. Представители X5 Group, владельца сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток», сообщили, что с начала спецоперации на Украине ассортимент в их магазинах сократился в среднем на 15–20%. Этим летом подразделения компании начали переходить на небольшие торговые павильоны, запустив Perekrestok Select: площадь каждого магазина составляет около 400 квадратных метров, что в три раза меньше стандартных супермаркетов сети. «Магнит» предпринял аналогичные шаги, открыв магазины формата «ультра-удобства» под новым брендом «Заряд от Магнита», каждый из которых имеет площадь всего 100 квадратных метров. Супермаркет «Лента» уже подтвердил свою приверженность сокращению торговых площадей и оптимизации: на полках остаются только самые популярные товары, а освободившиеся площади используются для сторонних проектов и аренды. Кроме того, новые гипермаркеты сети значительно меньше тех, что открывались ранее. По предварительным оценкам, за первые семь месяцев этого года средняя площадь продуктового магазина ритейлера сократилась на 0,8%, до 315 квадратных метров. Супермаркеты уже достигли того момента, когда можно делать выводы об успешности ранее запущенных брендов, и, в условиях ограниченного пространства для размещения продукции, они избавляются от тех, которые не пережили кризис. Продовольственный кризис, который уже становится очевидным, вызывает беспокойство и протесты среди населения. Напомним, что, будучи крупными производителями и экспортерами сельскохозяйственной продукции, Россия и Украина играют важнейшую роль в мировом обеспечении основными продуктами питания. Они экспортируют более 54% мировой торговли пшеницей, ячменем и овсом1. Ряд стран, в том числе с нестабильной доступностью продовольствия, в значительной степени зависят от импорта из этих двух стран. Например, доля пшеницы, импортируемой из Украины Египтом и Ливаном, составляет 85% и 81% от общего объема импорта пшеницы2. Война между Россией и Украиной, начавшаяся 24 февраля 2022 года, вызвала серьёзную обеспокоенность по поводу урожайности в России и мирового дефицита продовольствия.