У нас вы можете посмотреть бесплатно «То, что висит на стене»: от гобеленов и ковров к произведениям современного искусства или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
За XX век текстиль проделал долгий путь от искусства традиционного до концептуального, от одежды и предметов быта до текстильных скульптур и гигантских инсталляций. Масштабная «интервенция» текстиля в современное искусство началась с 1960-х, а в XXI веке особое внимание художников к текстилю связано в том числе с растущим интересом к ремесленным практикам, традиционному искусству, к «медленным» медиа — как своеобразный противовес стремительному развитию промышленности, цифровизации и виртуальности. Свойства текстиля позволяют ему принимать любую форму и цвет, быть мягким, жёстким, плотным, прозрачным, занимать большой объём пространства или работать в виде фрагментов. Этот широкий диапазон средств выразительности отвечает тенденциям современного искусства с его мультимодальностью и междисциплинарностью. Традиционные техники — прядение, вязание, вышивка — используются для передачи абстрактных идей и художественных концепций. Новые технологии расширили само определение текстиля, в распоряжении художников оказались имеющие текстильную структуру полотна из нетекстильных материалов (металл, пластик). Все эти текстильные практики в современном искусстве в целом называют fiber art — файбер-арт, или текстильное искусство. В нём можно выделить несколько магистральных линий, одна из них представлена преимущественно плоскостными объектами, потомками традиционного интерьерного текстиля — шпалер, ковров, циновок. Переосмысляя их форму, функцию, композицию, проверяя границы и возможности традиционных техник изготовления, художники добиваются поражающих воображение результатов. Нас ждут вдохновлённые традициями ткачества Южной Америки настенные композиции живого классика Шейлы Хикс, ироничные гобелены эксцентричного англичанина Грейсона Перри, «текучие» ковры азербайджанского экспериментатора Фаига Ахмеда и многое другое. Лектор: Алёна Райхер, антрополог, историк искусства, популяризатор файбер-арта, исследователь текстиля как художественного медиума. ————————————————————————— 0:04 — Приветствие, тема и структура лекции 1:54 — Введение. Какой текстиль бывает, кто его изучает 7:44 — Древние техники шпалерного ткачества. Коптский Египет, древняя Америка и Китай 15:03 — Рождение европейской шпалеры. «Анжерский апокалипсис» 23:16 — Мильфлёры. «Дама с единорогом» 28:30 — Вердюры — полные зелени пейзажные шпалеры с изображением животных и птиц. «Борьба дракона и пантеры». Вердюра из ГМЗ «Царицыно» «Пейзаж с рекой, фонтаном, попугаем и собакой» 42:35 — Шпалера в первой половине XX веке. Жан Люрса и его манифест 50:26 — Шпалера в середине XX века. Лозаннские биеннале. Fiber art — от плоскости к объемно-пространственным формам. 57:19 — Грейсон Перри. Гобелены и социальная сатира, а также вопросы вкуса классового общества доброй старой Англии 1:10:03 — Женя Мачнева. Станки и индустриальные пейзажи в классической шпалерной технике 1:20:38 — Ингер Расмуссен. Монументальные работы в технике аппликации, вдохновленные старинными узорами, картинами раннего Возрождения и оптическими иллюзиями 1:28:24 — Шейла Хикс. Праздник цвета и реконструкция техник ткачества доколумбовых цивилизаций Америки 1:33:48 — Пазырыкский ковер. V век до н.э., древнейший известный ворсовой ковёр из Передней Азии, найденный в кургане алтайского вождя 1:36:05 — Азербайджанский художник Фаиг Ахмед. Тотальный «ковровый эксперимент»