У нас вы можете посмотреть бесплатно Слушать Христа - ключ к Жизни. Проповедь о. Константина Корепанова в Неделю 4-ю по Пасхе (11.05.25) или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
🔻Текст проповеди (разверни)🔻 Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Слушать Христа - ключ к Жизни. Проповедь священника Константина Корепанова на Божественной литургии в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня вы слышали отрывок из Евангелия от Иоанна, в котором рассказывалось о том, как был исцелён человек, которого мы привыкли называть “расслабленным”. И, собственно, сегодняшний отрывок говорит о самом чуде, не давая никаких сложностей взаимоотношения этого человека со Христом. Потому что эти отношения странные. Сегодня читается Евангелие о расслабленном. Следующее будет Евангелие о самарянке. Потом будет Евангелие о слепом. И все три евангельских сюжета, кроме свидетельства о том новом, что совершает Христос, – все они говорят о разных личных отношениях, складывающихся у этих людей со Христом. Они очень по-разному к Нему относятся. И вот сегодня мы видим, как странно этот человек относится ко Христу. И дальше мы увидим больше. Он лежал 38 лет и не мог подойти первым к купели, в которую сходил ангел. Всякий, кто первым сходил в эту купель, кто прикасался к воде, исцелялся. А расслабленный не мог сойти первым, у него не было человека, который бы мог его туда принести и опустить, или помочь ему дойти первым. И поэтому он лежал и ждал 38 лет, когда он исцелится. И, вроде бы, должен был бы, когда Христос его исцелил, возликовать, возрадоваться, вострепетать и веселыми ногами, взяв постель свою, спешить домой, обрадовать близких, родных, что вот Бог сотворил с ним такое чудо. Однако он ведет себя совсем не так. И когда к нему подходят иудеи, видя, что он несет свою постель, и говорят, «А чего это ты таскаешь свою постель?», он отвечает: «Человек, который меня исцелил, велел мне эту постель отнести домой, и я иду домой». Они говорят: «Кто это тебе сказал носить постель в субботу?» Они не спрашивают: «А кто тебя исцелил?» Они спрашивают: «Кто тебе велел носить постель в субботу?» И исцелённый, 38 лет лежавший в расслаблении человек, «ведётся» на этот вопрос. Вот слепорожденный не повёлся, и самарянка на вопросы провокационные не повелась. А этот расслабленный смутился и забыл, что на самом-то деле речь идёт об исцелении его, а не о том, что он несёт постель. Ведь надо же вспомнить о Том, Кто тебя исцелил! Вы представьте, 38 лет болеть, а потом вдруг выздороветь, исцелиться, – как здесь говорит церковнославянский текст, – стать целостным; снова здоровье тела вернулось к тебе, тело тебя слушается, тело – твое теперь снова; и вот, человек этот забывает о том, что он только что исцелён, не радуется и радостью своей поделиться не может. Он снова возвращается к строго вопрошающим его людям: «Как ты смеешь носить эту постель, ведь сегодня суббота!» «Ну так ведь я же сегодня исцелён, ведь событие из ряда вон выходящее: меня исцелили. Сейчас вот отнесу постель и больше носить не буду. Или скажем, возьму ее, положу её здесь и побегу дальше домой, радуясь. Ведь главное – то, что я исцелился, а не то, что ношу я или не ношу постель в субботу. Вот это состояние двойственности. Когда у человека, с одной стороны, радость от общения с Богом, радость от исцеления, а с другой стороны – страх: как бы чего не подумали, как бы чего не сказали, как бы чего не велели, – как бы я чего не нарушил! И через все Евангелие проходит эта коллизия, это противопоставление закона и благодати, жизни – и сухости повиновения закону. Жизнь ведь в закон не вмещается. И сколько бы мы ни жили на земле, мы всегда понимаем, что жизни наша больше, чем любое правило, чем любой закон. Даже обычный государственный, как казалось бы, нелживый закон, – даже он создает. ситуации, при которых человек должен поступить как человек, а не как велит ему закон, потому что закон всегда ограничен, а жизнь человеческая всегда права. И Христос возвращает нас к изначальной правде жизни, просто жизни, а тем более жизни, которую приносит Он Сам, и говорит об этом так: новое вино вливают в новые мехи, а новая жизнь требует одного закона – закона любви. Чтобы всякий раз человек думал только о том, как бы ему поступить в соответствии с тем, что́ хочет от Него Бог, как бы поступить в соответствии с тем, что́ ждёт от Него Его Создатель, Его Спаситель, Его Исцелитель, Тот, Кто сделал каждого из нас в купели целостным, Кто простил нам грехи, Он требует, чтобы мы слушали Его, а не кого-нибудь другого, и повиновались Ему, а не кому-нибудь другому, и чтобы творили правду Его и поступали так, как Он хочет, чтобы мы поступали. И потому каждый человек, каждый христианин, уверовавший во Христа, ставится не перед необходимостью исполнять те или иные нормы, законы, а перед необходимостью искать у Господа: «Что Ты хочешь? Какова Твоя воля?» ... Окончание - в первом комментарии к этому видео. Видеозапись сделана 11 мая 2025 года. Автор: Константин Корепанов Оператор: Андрей Серафимович Текстовая запись: Елена Плотникова.