У нас вы можете посмотреть бесплатно Это самая прочная трансмиссия из когда-либо созданных или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Попробуйте Onshape, самую мощную в мире браузерную САПР, бесплатно в течение 6 месяцев: https://Onshape.pro/d4a Планетарный редуктор, который я использовал: https://cad.onshape.com/documents/f04... Учебный центр Onshape: https://learn.onshape.com/ Большие скидки на принтеры, нити и аксессуары Bambu Lab: https://tidd.ly/48q4vgM Поддержите канал, совершив покупку по этой ссылке: https://amzn.to/4fatbMb Стать участником: https://www.youtube.com/@d4a/join Patreon: / d4a Если алгоритм считает, что вы увлекаетесь автомобилями, он, вероятно, уже показывал вам видео с планетарной механической коробкой передач, также известной как коробка передач Lenco. Многие из вас, наверное, задавались вопросом, что же это за хрень вы только что увидели? Но не волнуйтесь, d4a здесь! Сегодня я расскажу, что такое планетарная коробка передач Lenco и зачем она нужна. Я также подробно расскажу, как работают планетарные ряды, на примере специальной небольшой модели, которую я сделал, и, наконец, объясню, почему планетарные коробки передач Lenco — самые прочные из когда-либо созданных. Такие коробки передач впервые появились в США в конце 60-х — начале 70-х годов, когда двигатели стали развивать серьёзную мощность и крутящий момент. Всё больший рабочий объём, всё более агрессивные распредвалы, всё более крупные нагнетатели — всё это привело к тому, что гоночные двигатели того времени начали поглощать трансмиссии, как печенье. Гидраматичные, скользящие и фрикционные системы тех времён просто не могли за ними угнаться. Именно тогда Леонард Эббот основал Lenco, компанию по производству планетарных трансмиссий для гонщиков. Он дал гонщикам всё, что они хотели. Надёжную трансмиссию, которая переключалась быстрее любой механической или автоматической коробки передач, не отпуская педаль газа и не выжимая сцепление. Внутри трансмиссии Lenco вы найдёте вот это. Планетарный ряд. Планетарные ряды состоят из трёх типов шестерён: внешнего зубчатого колеса, внутренней солнечной шестерни и сателлитов, вращающихся вокруг солнечной шестерни. Каждая из шестерён прикреплена к своему валу. Настоящая Lenco состоит из нескольких модулей. Каждый из модулей состоит из идентичных деталей, и внутри каждого модуля находится планетарный ряд. Единственное отличие заключается в том, что у каждого ряда шестерён своё передаточное отношение. Первую передачу можно получить, умножив передаточные отношения всех модулей. Вы тянете рычаг и блокируете первый модуль. Теперь этот модуль равен 1:1. Ваше передаточное отношение теперь является результатом умножения передаточных отношений остальных модулей. Вы продолжаете тянуть рычаги и блокировать шестерни, пока не получите конечное передаточное отношение 1:1. Если у вас четыре модуля, то у вас 5 передач. Если у вас 5 модулей, то у вас шесть передач и так далее. Хорошо, так почему же она такая прочная? Потому что Lenco сочетает в себе механические преимущества механической коробки передач с большим количеством точек контакта шестерен автоматической коробки передач. Давайте представим себе трогание с места на первой передаче. Это момент, когда вы отпускаете сцепление и резко высвобождаете тысячи Нм крутящего момента. В механической коробке передач на первой передаче весь крутящий момент передается только через две точки контакта. Один планетарный ряд имеет 6 точек контакта. Если у вас 5-ступенчатая Lenco, у вас 24 точки контакта. Вы не прерываете так много передач. В автоматической коробке передач также есть планетарные ряды. Зацепление их частей управляется пакетами фрикционов, как в Lenco, но пакеты фрикционов управляются изменяющимся гидравлическим давлением. Кроме того, пакеты фрикционов должны слегка проскальзывать во время включения для обеспечения плавного переключения передач. В Lenco включение пакетов фрикционов происходит мгновенно, и они зажимаются механическим усилием. Это обеспечивает надёжное включение и удержание сцепления. Другая причина прочности Lenco заключается в том, что все шестерни прямозубые, в отличие от косозубых, используемых в коробках передач OEM. Нет, прямозубые шестерни не прочнее косозубых. Проблема косозубых шестерен заключается в том, что при вращении они вращаются, но направление их зубьев также создаёт осевое усилие. Другими словами, шестерня пытается двигаться вдоль своего вала. Для поглощения этих усилий косозубым шестерням и валам необходимы упорные подшипники и прочные корпуса трансмиссии. Именно поэтому в гоночных трансмиссиях используются прямозубые шестерни. Они шумные, как и прямозубые шестерни заднего хода в обычных автомобилях, но не создают осевой нагрузки, а значит, вам не нужны упорные подшипники, и вам не нужно беспокоиться о том, что ваш монстр-двигатель разорвёт корпус. Недостатки? Трансмиссии Lenco длинные, шумные и плохо переключаются на пониженную передачу, но всё это неважно, поскольку это в первую очередь трансмиссия для дрэг-рейсинга, разработанная для надёжно...