У нас вы можете посмотреть бесплатно Беседа 53 из цикла "Духовная жизнь по Симеону Новому Богослову". Священник Константин Корепанов или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
🔻Описание лекции (разверни)🔻 Предлагаем вашему вниманию 53-ю беседу священника Константина Корепанова из цикла бесед "Духовная жизнь по Симеону Новому Богослову". Запись от 16 марта 2025 года. Этой беседой продолжается разговор по 16-му слову преподобного Симеона. 0:00 - Часть 1. Дела благочестия не спасают без Христа Одна из важнейших ошибок в нашем понимании христианской жизни состоит в том, что мы считаем, что Бог спасает человека за его дела благочестия. Мы по умолчанию думаем, что, если человек благочестив, постится, молится, исполнен милосердия и добрых дел, посещает храм, приступает к таинствам, начитан в Священном Писании, всё делает правильно и по всем уставам, то Бог просто обязан его спасти - он автоматически следует в Царствие Божие. Тот же, кто, наоборот, исполнен всеразличных грехов и пороков, кто лишён всякого вида благочестия, вряд ли может спастись. При этом от нас как-то ускользает пример распятого вместе со Христом разбойника, множества блудниц и мытарей, которые почему-то, по словам Христа, впереди всех идут в Царство Небесное... Мы не можем этого понять и принять. Это кажется несправедливым. Мы более преданы ценностям мировоззрения Нового времени, чем христианскому пониманию жизни. В этом наша серьёзнейшая ошибка, которая не даёт нам понять то, что действительно сделал для нас Христос, не даёт зажить по-настоящему христианской жизнью. Если мы спасаемся сами, если мы сами через своё старание заслуживаем и зарабатываем пребывание в раю, если мы сами становимся хорошими, то зачем нам Христос, распятый за наши грехи и воскресший?!.. Спасают нас не сами по себе дела благочестия (какими бы высокими, хорошими и замечательными они ни были), но только Христос, по вере в Него вселяющийся в наше сердце и дарующий нам спасение. Спасение — не заработок или награда, а дар Того, Кому предано наше сердце, Кому мы хотим служить всем своим существом. Если мы совершаем некое дело по воле Христа, ради Христа, с мыслью о Христе, с сознательным призыванием Его Имени, если мы исповедуем, что делаем это дело не своими силами, а Его силою, то мы получаем благодать, которая переквашивает наше сердце, тАинственно совершает наше спасение. Только через благодать мы входим в истинные плоды Духа, вживаемся в подлинные мир Божий, смирение и любовь. Если же мы надеемся на себя и свои добродетели, если делаем какое-нибудь хорошее и праведное дело, но без сознательного призывания Христа, то, совершая его, мы начинаем надмеваться над теми, кто не таков, как мы. Вместо возрастания в любви и смирении, мы возрастаем в фарисейской гордыне и тщеславии, мы становимся более склонны превозноситься и гневаться, что на корню подрывает нашу духовную жизнь. Подлинное дело, совершаемое по Богу, исцеляет, умягчает наше сердце, учит милосердию и состраданию к самому последнему грешнику, который, как мы начинаем видеть, мало отличается от нас самих. Мы познаём свою полную немощь и исповедуем Его всепобеждающую силу, не оставляющую ни одного грешника, лишь бы он только начал припадать к Нему в покаянии. 35:37 - Часть 2. Где нет Христа, там демоны Преподобный Симеон в очень непопулярной для нашего «просвещенного» времени форме свидетельствует, что там, где нет Христа, пребывают демоны, растлевающие нашу душу. Об этом говорит и Сам Христос: «Кто не собирает со Мной, тот расточает» (Мф. 12:30). Получается, что если мы делаем что-либо ни ради Христа, ни Его силою, ни в Его славу, без Него, то наша душа разрушается. Только Христос, только жизнь с Ним и по Его воле и Его силою может собирать нашу душу воедино, созидая нас в Боге. Иначе демоны растаскивают её по своим страстям, а мы слепо расточаем сокровище своей жизни впустую. 40:05 - Часть 3. Бог даёт благодать не за дела, а тому, кому хочет Парадокс истинной духовной жизни состоит в том, что, например, подлинная молитва есть только та молитва, которая совершается силою благодати Святого Духа. Чтобы она пришла в моё сердце, я должен помолиться. Но это значит, что благодать молитвы мне уже дана. Это значит, что Бог уже призрел на меня и дал мне благодать. Само желание молитвы в моём сердце есть уже действие благодати. Откуда она в моём сердце? Чем я её заслужил? Почему один хочет молиться, а другой — нет. Бог Сам решает, кому дать благодать, не за какие-либо заслуги, а только лишь потому, что Он так решил. Чьи-то дела Он принимает. Чьи-то — нет, хотя внешне они могут выглядеть одинаково. Кого-то Он рождает во Святом Духе, кого-то не рождает. Кому-то даёт благодать, кому-то — нет. Это Он решает. Всё есть Его воля и Его Промысел. Кто-то, узнав об этом, начинает возмущаться против такого «произвола», являя тем свою чуждость Богу, неверие и нелюбовь к Нему. А кто-то — ещё больше смиряется, исповедуя величие Премудрости Божьей, показывая свою готовность стать истинным сыном Божьим по благодати. Автор: Константин Корепанов Видеозапись: Наталья Лопато Описание: Олег Дунец #оКонстантинКорепанов