У нас вы можете посмотреть бесплатно Спокойная резьба | Изготовление чаши чаван (чаши для азиатской чайной церемонии) из бревна черног... или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Здравствуйте, все! Я снова с вами с захватывающим проектом по резьбе по дереву. Здесь я делаю чашу для чая «чаван» — азиатскую чайную чашу, используемую во время чайных церемоний матча. Во время поездки в Японию мне выпала редкая возможность изучить чайную посуду, используемую на чайных церемониях. Меня очаровало ощущение ритуала, а также то, как каждый предмет ценился и ему уделялось время, чтобы его подержали в руках и полюбовались им. Чайная посуда и чаши, которые мне довелось подержать в руках, были невероятно скульптурными, очень выразительными, полными текстуры и искусства. Поэтому для этой работы я решил задокументировать свой первый, первоначальный опыт создания чайной чаши. Я хотел рисовать топором и ножом и действительно не торопиться, чтобы раскрыть этот кусок, вырезанный из последнего более крупного бревна в моей поленнице. С первого раскола древесина была твердой — намного суше, чем та, к которой я привык. Пяти недель в Японии действительно было достаточно, чтобы эта древесина высохла и сильно затвердела! Тем не менее, я не сдавался и сумел распилить заготовку, чтобы закрепить её в своём держателе для чашек. Сначала я решил выдолбить углубление такого рода… Крутые стенки трудно выдолбить, особенно когда они резко переходят в основание. Сначала я использовал тесло, чтобы создать грубое углубление и удалить массу, затем я определил необходимую глубину с помощью кулачкового инструмента twca и затем сгладил её с боковыми стенками. Для создания резкого перехода я использовал изготовленный на заказ петлевой нож, сделанный моим другом Мигелем из Belzeboo Crafts. Он потрясающий, и мне посчастливилось работать с ним над некоторыми интересными формами петлевых ножей в течение последних года-двух. Выдолбливание было трудоёмким и заняло много времени, чтобы добиться нужного результата! Возможно, это сложно показать на видео, но только на разработку и лепку углубления у меня ушло около 5 часов. Это был первый день. На второй день я доработал углубление, придав ему более привлекательный вид, а затем обработал его снаружи. Как и в случае с углублением, я не был знаком с этой формой. Я применил тот же порядок действий, что и обычно при изготовлении чашек, и это заняло много времени, но в итоге получилось хорошо и обеспечило некий знакомый метод, несмотря на работу с довольно необычной формой. Чем больше я расщеплял и обтесывал топором крупные куски дерева, тем интуитивнее становился весь процесс. У меня возникла смутная идея оставить следы от топора на внешней поверхности, поэтому я заточил топор, прислушался к дождю и начал просто создавать мазки кисти и рисунки топором, оставляя после себя прекрасную ритмичную текстуру, которая документировала путь этого замечательного ручного инструмента. Перед тем как сделать окончательные надрезы топором, я снял кору, чтобы обнажить естественный, волнистый слой камбиальной коры, который танцевал вдоль края чашки, и именно здесь я действительно увидел, как эта форма оживает! Я работал топором, пока не померк свет, что завершило второй день. На третий и последний день я работал своим бережным ножом, вытачивая грубую, обработанную топором заготовку и дорабатывая форму. Я начал с основания, создав красивую, устойчивую и аккуратную основу, на которой чашка могла бы гордо стоять. Затем я плавно перешёл к боковым стенкам, создав выступ, прежде чем опустить верхний край сосуда к более резким следам от топора. Здесь я впервые увидел контраст между гранями ножа и гранями, оставленными топором. Это было похоже на то, как будто стоишь между морем и берегом. Мне это понравилось. Два разных инструмента, два разных звука, движения тела, чувства, жесты. Я продолжал дорабатывать, пока не почувствовал, что в этом есть душа. Затем я взял свой нож для детальной резьбы и снял фаску с внутренней части верхнего края, чтобы им было удобнее пользоваться, и, наконец, внёс последние штрихи, прежде чем объявить эту работу законченной. Три дня — это долго для одного изделия, но именно в такие моменты я действительно могу почувствовать, как учусь и развиваюсь как мастер. Я занимаюсь резьбой по дереву на заказ, поэтому может показаться странным брать много времени на эксперименты с формой, но без этих перерывов, позволяющих развивать концепции и расширять границы своих возможностей, я не смогу процветать как мастер, развиваться и расти. Я очень доволен результатом и уже полон новой энергии и идей для новых работ. Особенно мне нравится острый выступ между основанием и следами от топора. Как я говорю в этом видео, создается ощущение, будто я держу в руках топор. Большое спасибо всем за просмотр, за вашу поддержку и ободрение — это действительно очень много значит для меня! Пожалуйста, поделитесь своим мнением в комментариях и задайте любые вопросы. Пока, Самуэль x Использованные инструменты в порядке появления: Топор: Thorn Wood Forge - Merlin Axe Тос: Josh Burrell - Radii Adze Twca Cam: Nic Westermann 50mm Double Edge Нож Loop: Belzeboo Crafts - Custom Нож: Hewn and Hone - Turning Slojd ...