У нас вы можете посмотреть бесплатно Анализ фильма "Карабинеры", Годар (1963) или скачать в максимальном доступном качестве, которое было загружено на ютуб. Для скачивания выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Двое молодых людей, братья Улисс и Микеланджело, живут в маленькой хижине со своими жёнами, Венерой и Клеопатрой. Однажды на их ферму приезжают военные с письмом от короля. В письме сообщается, что началась война и король объявил мобилизацию. Призывникам обещают возможность грабить, убивать и насиловать, чем и занимаются ставшие солдатами братья. С войны они привозят своим жёнам чемодан трофейных «сокровищ» — открытки с изображением памятников архитектуры, предметов роскоши и знаменитостей. Казалось бы, кого сейчас может удивить имбецильный герой, соблазненный на убийство родной топорной пропагандой? Однако история неоднократно доказывала, что люди, намного более продвинутые и "образованные", чем герои фильма “Карабинеры”, поддаются столь же прозрачным соблазнам. Темные крестьяне не могут удержаться от изнасилований, пыток и грабежей и покорно выполняют любые приказы "короля" в одной из самых черных комедий 20 века. Крошечный бюджет фильма, сопоставимый с бюджетом студенческих работ, минимальный актерский состав и мрачные места действия творят маленькие чудеса. Не имея возможности конкурировать с Голливудом в декорациях, Годар использует реальные современные ему места - в основном серые зимние пейзажи - с великолепным эффектом: нападения двух солдат на обычных гражданских лиц в городе и деревне иллюстрируют банальный ужас войны, навязанной застигнутому врасплох невинному населению. А пропавшие "богатства", обещанные вербовщиками, блестяще и иронично реализуются по возвращении двух мужчин с войны: они не приносят домой своим алчным женам ничего, кроме чемодана, полного открыток. Эта метафора - триумф интеллектуализированного кино Годара. Микеланж зачитывает название каждой открытки, словно школьник заученный урок. Образы усиливают политический подтекст в трагическом подведении итогов капиталистической культуры. Сцена разоблачает подмену товарными образами реальных вещей и фетишизацию этих товаров как заменителей недостижимого образа жизни. Зачем радоваться шампуню, если можно уверовать в счастье красавицы с шикарными волосами, которая в замедленной съемке садится в спортивный автомобиль с ослепительными любовниками? В фильме высмеивается манипуляция историей, героизация "победителей" и тривиализация популярной культуры - особенно Голливуд. Фильм прозорливо предвосхищает информационный век, который похоронит инакомыслие в лентах социальных сетей. Придерживаясь своих строгих взглядов, Годар отказывается от привычных киноаттракционов своего времени. Его "непричесанная" кинематография прекрасно задерживается в сознании, неуклюжий монтаж и отрывистый саундтрек - мастерски брехтовский. Чтобы принять Карабинеров зрителю нужно быть наблюдательным и вдумчивым. У Годара хватило смелости сделать антиискусство в культуре, которая настолько нарциссична, что готова не замечать страдания по всему миру. Но Годар отказался делать из войны "искусство". Дидактическое становится искусством в силу своего бесхитростного изображения действительности, что является антитезой искусства, и в этом "Карабинеры" - один из величайших антивоенных фильмов.