У нас вы можете посмотреть бесплатно Токарный станок МН-80. Как УСТРАНИТЬ ЛЮФТ суппорта или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Показано, как устранить люфт суппорта токарного станка МН-80, отрегулировав зазор между суппортом и станиной. Приглашаю посмотреть другие видео на моём канале в плейлистах «Токарный станок МН-80. Модернизация»: • Токарный станок МН-80. Модернизация "Инструмент. Затачивание инструмента": • Самодельный инструмент. Затачивание и... «Станки. Ремонт и доработки. Модернизация»: • Станки. Ремонт и доработки. Модернизация «Необычные работы на станках»: • Необычные работы на станках Приглашаю на мой канал: https://www.youtube.com/my_videos?ar=... Адрес этого видео: • Токарный станок МН-80. Как УСТРАНИТЬ ... В последнее время я стал замечать, что мне стало сложно обеспечивать нужную точность при точении некоторых деталей. Решил проверить зазор в поперечном направлении. Установил на станину измерительную стойку с индикатором. Наконечник индикатора упирается в резцедержатель. При прикладывании поперечной силы вперёд-назад обнаружил зазор, равный 0,04 мм. Пытался выбрать этот зазор клином, но оказалось, что запас клина исчерпан. Клин оказался коротким. Демонтировал клин и нарастил его со стороны широкой части с помощью этого кусочка металла. Стал регулировать зазор и добился зазора 0,01 мм. Но когда хотел сместить суппорт в левую часть станины, мне это не удалось. Суппорт клинило. Это означает, что износ станины неравномерный. Суппорт касается станины в шести местах. Это показано на рисунке. В вертикальном направлении суппорт касается и трётся в четырёх местах. На продольный люфт износ этих поверхностей влияния не оказывает. А износ других двух поверхностей - наружной стороны станины, обращенной к нам, и другой, дальней, стороны направляющей, приводит к поперечному люфту суппорта. Если износ неравномерный по длине станины, то и зазор будет разным. Из-за того, что усилие резания отжимает резец от детали, то есть на нас, то больше изнашивается дальняя от нас поверхность. Стал проверять обе поверхности на предмет износа. При внешнем осмотре наружной стороны видно, что в том месте, где суппорт чаще всего движется, образовались продольные риски от контакта с движущимся суппортом. С помощью зеркальца осматриваю дальнюю поверхность. Там виден износ. Износ оценивается с помощью поверочной линейки и щупа. Линейка длинная, и для того чтобы её применить, надо снимать суппорт. Пока этого делать не буду. Буду прикладывать более короткую, лекальную, линейку первого класса. К дальней поверхности приложить линейку невозможно. Прикладываю линейку к передней поверхности направляющей. Щуп 0,02 мм не лезет. Меньшего щупа не бывает. Беру пищевую фольгу 9 мкм. По всей длине линейка фольгу зажимает. Значит, износ наружной поверхности меньше, чем 9 микрон. А люфт суппорта равен 0,04. Значит, износ получился в основном по дальней поверхности, как и предполагалось. Измерить его линейкой невозможно. В данном случае моей целью было не установление размера, а измерение отклонения от размера. А мне хочется добиться отклонения ширины направляющей не более 0,01 мм. И поэтому чтобы оценить величину износа, решил использовать принцип калибров: лезет – не лезет. Ещё давно пользовался самодельным приспособлением для работы с концевыми мерами длины. В качестве губок применил старые плитки, в данном случае – по 10 мм. Между ними устанавливал разные наборы концевых мер и пользовался этими наборами как проходной скобой. С помощью такой скобы буду контролировать доработку станины по принципу лезет – не лезет. Обычно чугунные станины станков шабрят. Но эту поверхность шабрить неудобно. И я решил обработать её напильником. Когда поверхность доработал окончательно, сдвинул суппорт влево и проверил правую часть направляющей станины. Доработал её тоже до размера 22,07 мм. Установил регулировочный винт и отрегулировал зазор. Регулировка производится двумя винтами. Чтобы уменьшить зазор, надо левый винт выкрутить, а правый – закрутить, то есть необходимо сдвинуть винт влево. Проверил люфт. Он теперь равен 0,005 мм во всех местах направляющей станины. Вот так удалось довольно легко уменьшить зазор между суппортом и направляющей станины, причём - без демонтажа суппорта.