У нас вы можете посмотреть бесплатно Истребители «Спитфайр» были доставлены на Мальту на авианосцах — и они спасли страну от 3000 возд... или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Март 1942 года. На Мальте было 12 исправных «Харрикейнов», защищавшихся от более чем 100 самолетов стран Оси, атакувших ежедневно. Запасы продовольствия: 47 дней. Топлива: 32 дня. Решение? Перевозить «Спитфайры» с авианосца, совершая 650-мильные перелеты над водой с внешними топливными баками, модифицированными закрылками и процедурами взлета, нарушавшими все протоколы безопасности. Затем дозаправлять их за 7 минут, пока немецкие бомбардировщики приближались к ним. Экономические последствия были катастрофическими. Каждый «Спитфайр» стоил 12 500 фунтов стерлингов — в три раза больше, чем «Харрикейн». Мальта потребляла 130-150 истребителей в месяц, просто поддерживая статус-кво. Все британское производство «Спитфайров» составляло 450 в месяц. Мальте требовалось 29% от общего объема производства просто для выживания. Каждая операция с авианосца ставила под угрозу стоимость военного корабля в 15-20 миллионов фунтов стерлингов. Корабль HMS Eagle совершил девять рейсов снабжения, прежде чем был торпедирован и потоплен в августе 1942 года. Тем не менее, Мальта пережила 3343 воздушных налета стран Оси и 15 000 тонн бомб — в четыре раза больше, чем Дрезден, — став самым интенсивно бомбардируемым местом в истории. Зачем тратить ресурсы, которые не имели тактического смысла? Потому что базирующиеся на Мальте силы потопили 390 660 тонн судов стран Оси, лишили Роммеля поставок, которые обеспечили бы безопасность Северной Африки, и создали стратегический рычаг, стоящий любой цены, которую могла понести Великобритания. Это история о том, как базирующиеся на авианосцах истребители Spitfire спасли Мальту благодаря экономически нецелесообразным затратам — пока вы не подсчитали, во сколько на самом деле обойдется потеря Мальты. #ww2 #spitfire #navalhistory #militaryhistory #raf #ww2documentary Основные операции и исторические записи Операции по доставке самолетов на авианосцы (клубные рейсы): Операция «Споттер» (7 марта 1942 г.) - HMS Eagle - доставлено 15 «Спитфайров» Операция «Пикет» (21 марта 1942 г.) - HMS Eagle - доставлено 9 «Спитфайров» Операция «Календарь» (20 апреля 1942 г.) - USS Wasp - доставлено 47 «Спитфайров» Операция «Бауэри» (9 мая 1942 г.) - USS Wasp и HMS Eagle - спущено на воду 64 «Спитфайра», доставлено 61 Операция «Пьедестал» (август 1942 г.) - крупная операция по сопровождению конвоя, потоплен HMS Eagle Операция «Трейн» (октябрь 1942 г.) - HMS Furious - Поставлено 29 истребителей Spitfire Операционная документация Королевских ВВС: Историческая документация Мемориального летного клуба Королевских ВВС Штаб ВВС Оперативные записи Мальты, 1942 год Данные эскадрилий: 185-я эскадрилья, 249-я эскадрилья, 603-я эскадрилья, 229-я эскадрилья Вторичные источники - Осада Мальты Общая документация по осаде: Осада Мальты (Вторая мировая война) - подробная статья в Википедии с обширными ссылками «Борьба за Средиземное море: Великие флоты в войне на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945» - Винсент П. О'Хара Имперские военные музеи: «Как Мальта пережила Вторую мировую войну» Боевые архивы: «Осада Мальты во Второй мировой войне в цифрах» Комиссия по военным захоронениям Содружества: статистика войны на Мальте Статистика бомбардировок: 3343 воздушных налета (июнь 1940 г. - ноябрь 1942 г.) 15 000 тонн сброшенных бомб Всего 6700 тонн сброшено только в апреле 1942 года 282 налета в апреле 1942 года (пиковый месяц) Сравнение: 18 000 тонн на Лондон за весь период Блица против более 6500 тонн на Мальту в апреле 1942 года Технические характеристики и стоимость самолетов Spitfire Mark V: Стоимость производства: приблизительно 12 500 фунтов стерлингов за самолет Требуемое количество человеко-часов: ~15 000 на самолет Ежемесячное производство (начало 1942 года): ~450 самолетов Дальность полета с 90-галлонными топливными баками: 650 миль Снижение характеристик с фильтрами Vokes: -13 миль в час максимальная скорость Разбег с HMS Eagle: требуется более 425 футов с палубы высотой 660 футов Сравнение с Hawker Hurricane: Стоимость производства: приблизительно 4000 фунтов стерлингов за самолет (2/3 стоимости «Спитфайр» Требуемое количество человеко-часов: ~10 000 на самолет Характеристики: К 1942 году уступал Bf 109F и Macchi C.202 Характеристики авианосца: HMS Eagle: полетная палуба длиной 660 футов, переоборудована в 1924 году из корпуса чилийского линкора USS Wasp: американский авианосец, взятый в аренду для операций на Мальте Типичная стоимость эксплуатации авианосца под угрозой: 15-20 миллионов фунтов стерлингов на военные корабли за один «клубный рейс» Стратегический и экономический анализ Требования к ресурсам Мальты: Запасы продовольствия на март 1942 года: 47 дней Авиационное топливо на март 1942 года: 32 дня Скорость износа истребителей: средний боевой срок службы одного самолета 14 дней Ежемесячное потребление «Спитфайров» для поддержания статус-кво: 130-150 самолетов Необходимый процент от общего объема производства британских «Спитфайров»: 29% Мальтийские наступательные операции: Потоплен...