У нас вы можете посмотреть бесплатно 2021.10.09 - ЧЧ Мадхья-лила 19.160-161. Преграды на пути вайшнава. Лекция 1 - Бхакти Вигьяна Госвами или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
В 19-й главе Мадхья-лилы "Шри Чайтанья-чаритамриты" объясняются наставления, которые получил Шрила Рупа Госвами от Шри Чайтаньи Махапрабху. Здесь показан путь вайшнавов: каким образом, идя этим путем, мы сможем прийти к высшей цели. Самбандха-гьяна нужна для того, чтобы мы поняли, почему именно бхакти приводит к совершенству, абхидхея показывает, каким образом этого состояния можно достичь. Все начинается со встречи с преданными, которые закладывают в сердце человека бхакти-лата-биджу, пробуждают веру, уважение к качествам людей, идущих духовным путем, а также дают опыт бхакти, который включает в себя все остальные духовные опыты. Но вместе с ростком бхакти в сердце начинают прорастать сорняки, паразиты, упашаки, которые мешают расти чистой бхакти. Путь к чистой бхакти - это очень узкий путь, с которого легко сбиться, потому что отклонения от бхакти сложно отличить от чистой бхакти. Когда преданный совершает грехи в преданном служении и надеется на защиту бхакти (нисиддхачар), это становится апарадхой. От кутинати, лицемерия в преданном служении поможет избавиться простота, прямота, открытость и доверие преданным. История о плоде манго из «Махабхараты» учит нас правдивости, которая дает силы. Урок этой лилы в том, что человек, который привык притворяться, со временем перестает отличать ложь от правды и теряет духовную силу. Шри Чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄ 19.160 সেকজল পাঞা উপশাখা বাড়ি’ যায় । স্তব্ধ হঞা মূলশাখা বাড়িতে না পায় ॥ ১৬০ ॥ сека-джала па̄н̃а̄ упаш́а̄кха̄ ба̄д̣и’ йа̄йа стабдха хан̃а̄ мӯла-ш́а̄кха̄ ба̄д̣ите на̄ па̄йа Пословный перевод сека-джала — воду для орошения; па̄н̃а̄ — получая; упаш́а̄кха̄ — сорняки; ба̄д̣и’ йа̄йа — разрастаются; стабдха хан̃а̄ — остановившаяся в развитии; мӯла-ш́а̄кха̄ — главная лиана; ба̄д̣ите — вырасти; на̄ па̄йа — не может. Перевод «Если не научиться отличать лиану бхакти от других растений, то орошение ее не принесет пользы, поскольку сорняки разрастутся и задушат ее». Комментарий Если при повторении мантры Харе Кришна не избегать оскорблений, то начнут расти сорняки. Мантру Харе Кришна не следует использовать с целью получения материальной выгоды. В стихе 159 сказано: ‘нишиддха̄ча̄ра’, ‘кут̣ӣна̄т̣ӣ’, ‘джӣва-хим̇сана’ ‘ла̄бха’, ‘пӯджа̄’, ‘пратишт̣ха̄ди’ йата упаш́а̄кха̄-ган̣а Сорняки порочных желаний подробно описал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. По его словам, в том, кто слушает и повторяет святое имя, не стараясь избегать при этом оскорблений, развивается материальная привязанность к чувственным наслаждениям. Может также возникнуть желание освободиться из материального плена, чего так жаждут майявади, или же обрести йога-сиддхи — поражающие воображение йогические способности. Человека, пленившегося материальными чудесами, называют сиддхи-лобхи — жаждущим материального совершенства. Другие из-за оскорблений становятся лицемерами или начинают искать женского общества, чтобы вступить в недозволенные половые отношения. Есть те, кто начинает заниматься преданным служением напоказ, как это делают пракрита-сахаджии, и те, кто старается придать веса своей философии, примкнув к какой-либо касте или заявив о своей принадлежности к знатному роду и претендуя таким образом на исключительное духовное положение. Так, опираясь на семейные традиции, некоторые становятся псевдогуру, или лжеучителями. Кто-то может пристраститься к четырем видам греха: недозволенным половым отношениям, употреблению одурманивающих средств, азартным играм и мясоедению — или же начать считать, что вайшнав принадлежит к определенной касте или общине. Подобные люди рассуждают так: «Это вайшнав-индус, а это — европеец. Вайшнавов-европейцев пускать в храм нельзя». Иными словами, некоторые оценивают вайшнава по его происхождению, одного считая брахманом, другого — шудрой, третьего — млеччхой и так далее. Кроме того, у человека может возникнуть соблазн использовать мантру Харе Кришна или «Шримад-Бхагаватам» как источник заработка или же соблазн незаконным способом поправить свое финансовое положение. Человек также может превратиться в псевдовайшнава и ради дешевой славы среди обывателей повторять святое имя в уединении. Есть и такие, кто добивается почета, идя с непреданными на компромисс в вопросах, касающихся философии или духовной жизни. Кто-то становится сторонником кастовой системы, в которой положение людей определяется их происхождением. Все это ловушки на духовном пути, разные проявления желания чувственных наслаждений. Думая лишь о том, как бы обмануть простодушных людей, такой человек может выдавать себя за очень духовного и заслужить репутацию садху, махатмы или праведника. Однако все это указывает только на то, что неудавшийся преданный пал жертвой сорняков порока, задушивших в его сердце лиану преданности, бхакти-лату.